Нейросеть

Boeing и Intelsat столкнулись с новыми проблемами

Проблемы в аэрокосмической компании Boeing Для аэрокосмической компании Boeing очередной проблемой стала потеря спутника iS-33e, который распался более чем на 50 частей.

Международный поставщик спутниковых услуг Intelsat подтвердил полную потерю спутника, который использовался для связи в 150 странах, включая Европу, Африку и некоторые части Азиатско-Тихоокеанского региона. Этот сбой последовал за объявлением компанией Boeing убытков в размере 6 миллиардов долларов в третьем квартале и общих убытков за год почти в 8 миллиардов долларов.

Компания также столкнулась с неудачной космической миссией, забастовкой рабочих и признанием себя виновной в сговоре с целью совершения мошенничества. Аномалия со спутником iS-33e Спутник iS-33e — это геостационарный спутник связи, который использовался для телефонной, интернет- и мобильной связи, а также для передачи телевизионных и радиосигналов.

19 октября произошла «аномалия», которая привела к самопроизвольному разрушению спутника. Космические силы США отслеживают около 20 обломков, связанных со взорвавшимся спутником, что приведёт к увеличению облака космического мусора и повысит риск падения мусора на Землю.

Intelsat заявила, что переносит обслуживание спутника на другие спутники и что «Совет по рассмотрению отказов» собирается для проведения анализа причин взрыва объекта. Проблемы со спутником iS-33e Сразу после запуска в августе 2016 года у спутника произошёл отказ основного двигателя.

Год спустя ещё одна проблема с двигателем сократила его предполагаемый 15-летний срок службы на 3,5 года. Однако iS-33e просуществовал всего восемь лет и один месяц, прежде чем самопроизвольно разрушиться на низкой околоземной орбите.

Возможно, любой из факторов, таких как столкновение с космическим мусором или метеороидами или повышенная солнечная активность, мог привести к гибели спутника.

Нейросеть
Учёные обнаружили аномальную сверхновую типа Iax
Учёные обнаружили аномальную сверхновую с формой одуванчика Учёные Института науки и технологий Австрии (ISTA) и Центра астрофизики Гарвард-Смитсоновского института обнаружили редкую сверхновую звезду, которая имеет форму одуванчика.

Результаты исследования были опубликованы в The Astrophysical Journal Letters. Эта сверхновая, известная как SN 1181 или «звезда-гость» 1181 года, представляет собой редкий космический взрыв.

Астрономы установили, что взрыв был вызван белым карликом, но часть звезды осталась целой, образовав так называемую «звезду-зомби». Этот тип взрыва называется сверхновой типа Iax, и его уникальность заключается в том, что после взрыва белый карлик не был полностью уничтожен.

Для наблюдений использовался прибор Keck Cosmic Web Imager (KCWI), который находится в обсерватории WM Keck на Гавайях. Этот спектрограф позволяет собирать данные о движении вещества и создавать трёхмерные карты туманностей.

С его помощью учёные смогли создать трёхмерную карту туманности Pa 30, связанной с событием 1181 года, и изучить её особенности в динамике. Результаты показали, что материал в выброшенных нитях расширяется со скоростью около 1000 километров в секунду и не меняет своей скорости.

Изучив этот процесс, исследователи смогли установить точное время взрыва — почти 1181 год, подтверждая связь между этой датой и историческими наблюдениями китайских и японских астрономов. Форма сверхновой оказалась асимметричной, с нитями, напоминающими лепестки одуванчика и острым внутренним краем.

Это указывает на необычный характер самого взрыва. Подобная асимметрия может быть следствием специфических условий взрыва, которые до конца не изучены.

Нейросеть
Учёные обнаружили пирен в межзвёздном облаке
Группа учёных из Массачусетского технологического института, Университета Британской Колумбии и обсерватории Грин-Бэнк сделала открытие: в далёком межзвёздном облаке TMC-1 обнаружен пирен.

Это может помочь понять, как углерод появился в Солнечной системе. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Пирен — это большая углеродсодержащая молекула, которая относится к полициклическим ароматическим углеводородам (ПАУ). Если такие молекулы есть в межзвёздной среде, они могли внести свой вклад в обогащение нашей планетной системы углеродом.

Это особенно важно, учитывая, что пирен был найден на астероиде Рюгу. Молекула пирена симметрична, поэтому её сложно обнаружить с помощью радиоастрономии.

Чтобы обойти это ограничение, учёные искали изомер пирена — цианопирен. Он имеет характерный вращательный спектр, который можно зарегистрировать с помощью радиотелескопа.

Исследователи использовали радиотелескоп Грин-Бэнк (GBT) в Западной Вирджинии, чтобы найти цианопирен в облаке TMC-1. Анализ показал, что он составляет около 0,1% от общего количества углерода в облаке.

Это довольно много, учитывая, что в космосе есть тысячи других типов углеродсодержащих молекул. Обнаружение ПАУ в облаке с температурой около 10 кельвинов предполагает, что они могут формироваться при экстремально низких температурах.

Это может быть похоже на процессы, которые происходили в ранней Солнечной системе. Учёные давно обсуждают присутствие ПАУ в космосе, но раньше их можно было найти только косвенно.

Обнаружение пирена в облаке TMC-1 и метеоритах позволяет предположить, что ПАУ могли быть источником углерода для формирования планет и других тел в Солнечной системе. Теперь исследователи планируют искать более крупные молекулы ПАУ в облаке TMC-1, чтобы лучше понять, как они появились.

Нейросеть
Учёные выяснили опасность распространённого ингредиента пластика
Ученые Гарвардской медицинской школы провели исследование и выяснили, что распространённый ингредиент пластика — бензилбутилфталат (BBP) — может быть опасен для здоровья. BBP добавляют в пластик, чтобы сделать его более гибким и прочным.

Это вещество содержится во многих потребительских товарах, таких как упаковка для продуктов, средства личной гигиены и детские игрушки. Ранее уже было известно, что BBP может влиять на гормоны и репродуктивную функцию, но его конкретное воздействие на репродукцию оставалось неизвестным.

В новом исследовании учёные провели эксперименты на нематодах Caenorhabditis elegans, чтобы изучить влияние BBP на репродуктивные клетки. Они обнаружили, что при воздействии на нематод BBP вызывает окислительный стресс и разрывы ДНК в половых клетках, что приводит к клеточной гибели и образованию яйцеклеток с нарушенным числом хромосом.

Учёные отметили, что нематоды метаболизируют BBP так же, как млекопитающие, и подвергаются воздействию на аналогичных уровнях. Это делает их хорошей моделью для изучения влияния BBP на репродуктивную функцию у людей.

Кроме того, BBP нарушает процесс мейотической сегрегации хромосом, что также приводит к появлению яйцеклеток с неправильным числом хромосом. Это может иметь серьёзные последствия для репродуктивного здоровья и будущих поколений.

Авторы исследования подчёркивают, что их работа демонстрирует токсичность BBP для репродуктивной системы, особенно в условиях, которые аналогичны реальному воздействию этого химиката на организм человека.

В Гонио нашли золотую памятную табличку, посвящённую Юпитеру Долийскому
В крепости Гонио, также известной как Апсарос, которая хорошо сохранилась и находится в Западной Грузии, недалеко от современной турецкой границы, археологи обнаружили золотую памятную табличку.

Это небольшая тонкая пластина размером с ладонь с рельефными украшениями и надписью на греческом языке. Табличка была посвящена Юпитеру Долийскому — божеству, популярному среди римских солдат.

С 2014 года здесь работает польско-грузинская археологическая экспедиция под руководством доктора Радослава Карасевича-Щипорского. Команда завершила очередной сезон раскопок.

Карасевич-Щипорский отметил, что рядом с находкой, вероятно, было место поклонения — храм, посвящённый Юпитеру Капитолийскому. Однако это божество отличается от официального римского Юпитера Капитолийского.

Корни культа Юпитера Долихенского уходят в восточные регионы современной Сирии и Турции. Причины популярности этого божества в римских военных кругах неясны.

Находка практически неповреждённого золотого предмета древности является уникальным событием. Возможно, военные не носили золото в повседневной жизни, но это не исключает наличия финансовых резервов в золоте у гарнизона или офицеров.

Археолог также напомнил о сокровищнице золотых изделий, найденной в Гонио в 1970-х годах, что косвенно подтверждает связь с гарнизоном и указывает на возможность того, что офицеры могли зарыть сундуки с золотом при особых обстоятельствах. Кроме золотой таблички, исследователи нашли другие предметы, указывающие на неполное понимание культа Юпитера Доличенского.

Среди них небольшие бронзовые статуэтки быка и орла, символизирующие Юпитера. Памятная табличка, оставленная на месте богослужения, приближает исследователей к поискам храма.

Возможно, в ближайшие годы они найдут его остатки. Также были раскопаны древнеримские гончарные печи, использовавшиеся для обжига амфор — сосудов для хранения вина.

Рядом с печами обнаружили винный пресс, что позволяет предположить, что местное вино могло экспортироваться в этих амфорах для использования римскими военными. Основываясь на этих находках, Карасевич-Щипорский заявил, что команда считает, что в древнеримском форте происходило крупномасштабное производство керамики и вина, что нетипично для военных.

Вероятно, мастера работали в форте в отсутствие солдат и были вывезены при их возвращении.