Профессор Запесоцкий заявил, что «Слово пацана» пропагандирует насилие
Профессор СПбГУП сравнил «Слово пацана» с «Левиафаном»
Профессор Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов Александр Запесоцкий, один из ведущих российских философов, дал свою оценку популярному сериалу «Слово пацана. Кровь на асфальте». Об этом сообщает kp.ru.
Запесоцкий утверждает, что сериал недостоверно отражает атмосферу конца 1980-х годов. Он считает, что в угоду зрелищности и динамике в нем искажена реальность того времени. В качестве примера он привел фильм Валерия Тодоровского «Стиляги», который, по его мнению, также грешит неточностями в изображении эпохи рок-н-ролла в СССР.
Кроме того, профессор раскритиковал «Слово пацана» за отсутствие положительных персонажей и правдивости в изображении человеческих отношений. Сравнивая сериал с фильмом Андрея Звягинцева «Левиафан», Запесоцкий отметил, что в обоих произведениях отсутствует надежда и вера в человеческую природу. Главные герои обоих фильмов предстают как беспомощные жертвы обстоятельств, окруженные исключительно отрицательными личностями.
Запесоцкий также рассматривает сериал под углом его влияния на аудиторию. Он считает, что «Слово пацана» пропагандирует насилие, показывая его как неизбежный атрибут «уличной» жизни. Трагический финал героини Айгуль, по мнению профессора, является следствием ее собственного безответственного выбора. В связи с этим Запесоцкий настоятельно рекомендует молодежи критически относиться к выбору друзей и окружения, поскольку от этого напрямую зависит их судьба.
Запесоцкий утверждает, что сериал недостоверно отражает атмосферу конца 1980-х годов. Он считает, что в угоду зрелищности и динамике в нем искажена реальность того времени. В качестве примера он привел фильм Валерия Тодоровского «Стиляги», который, по его мнению, также грешит неточностями в изображении эпохи рок-н-ролла в СССР.
Кроме того, профессор раскритиковал «Слово пацана» за отсутствие положительных персонажей и правдивости в изображении человеческих отношений. Сравнивая сериал с фильмом Андрея Звягинцева «Левиафан», Запесоцкий отметил, что в обоих произведениях отсутствует надежда и вера в человеческую природу. Главные герои обоих фильмов предстают как беспомощные жертвы обстоятельств, окруженные исключительно отрицательными личностями.
Запесоцкий также рассматривает сериал под углом его влияния на аудиторию. Он считает, что «Слово пацана» пропагандирует насилие, показывая его как неизбежный атрибут «уличной» жизни. Трагический финал героини Айгуль, по мнению профессора, является следствием ее собственного безответственного выбора. В связи с этим Запесоцкий настоятельно рекомендует молодежи критически относиться к выбору друзей и окружения, поскольку от этого напрямую зависит их судьба.