Нейросеть

Нашли потенциальные места для жизни бактерий на Марсе

Специалисты НАСА обнаружили на Марсе участки, где, возможно, может существовать жизнь.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications Earth & Environment. Учёные проанализировали поверхность планеты и нашли на ней участки замёрзшей воды.

Они считают, что количество солнечного света, проходящего через ледяную корку, могло быть достаточным для фотосинтеза в мелких бассейнах талой воды. Автор научной работы, Адитья Куллер из Лаборатории реактивного движения НАСА, заявил, что марсианские ледяные покровы являются одними из лучших мест для поиска жизни во вселенной.

Он отметил, что частицы пыли, застрявшие в корке льда, могут иметь решающее значение для фотосинтеза, так как они поглощают больше солнечного света. Фил Кристенсен из Университета штата Аризона добавил, что плотный снег и лёд могут таять изнутри, пропуская солнечный свет, который согревает их, как в парнике.

Компьютерное моделирование показало, что пыльный лёд пропускает достаточно света для фотосинтеза на глубине до трёх метров. Корка льда также обеспечивает микроорганизмам защиту от вредного излучения.

По словам учёных, потенциально подходящие для жизни бактерий места на Марсе расположены между 30 и 60 градусами широты, как в северном, так и в южном полушариях. В конце сентября учёные MIT заявили, что большая часть недостающей атмосферы Марса могла быть заперта в коре планеты, покрытой глиной.

Этот процесс мог происходить миллиарды лет назад.

Возвращение корабля Crew Dragon с космонавтом Роскосмоса на Землю
Корабль госкорпорации «Роскосмос» под названием Crew Dragon, на котором находится космонавт Александр Гребенкин, вернётся на Землю 22 октября в рамках миссии Crew-8.

Об этом информирует агентство ТАСС, ссылаясь на заявление НАСА. Ожидается, что погода вблизи Флориды улучшится, что позволит кораблю компании SpaceX приводниться после расстыковки с Международной космической станцией (МКС), которая запланирована на 04:05 22 октября по московскому времени.

В таком случае приводнение у Мексиканского залива недалеко от Флориды произойдёт в 19:55. Ранее корпорация SpaceX была вынуждена отложить расстыковку корабля Crew Dragon и МКС из-за неблагоприятных погодных условий у берегов Флориды.

Эстония присоединилась к программе Artemis
Эстонская республика присоединилась к американской лунной программе Artemis.

Об этом информирует издание SpaceNews. Соглашение было подписано в рамках Международного астронавтического конгресса в Милане.

Это произошло почти через четыре года после того, как США и ещё семь стран стали первыми участниками программы. По словам министра экономики и промышленности Эстонии Эркки Келдо, присоединение к Artemis предоставит эстонским предприятиям привлекательные возможности для обмена знаниями и компетенциями.

Ранее стало известно о присоединении Доминиканской Республики к американской лунной программе. А в октябре SpaceNews сообщило о вступлении Сенегала в проект китайской лунной станции International Lunar Research Station (ILRS).

Трамп и Маск могли бы сблизить лунные программы США и России
Возможная победа Дональда Трампа на выборах президента США может повлиять на лунные программы Соединенных Штатов и России.

Так считает эксперт в области космонавтики Андрей Ионин. По его мнению, если Трамп победит, лунную программу США может возглавить глава компании SpaceX Илон Маск.

Тогда программа Artemis может быть оптимизирована, и из неё может быть исключена сверхтяжёлая ракета Space Launch System (SLS). Андрей Ионин считает, что ни Россия, ни Китай, ни Индия не смогут присоединиться к такому проекту.

Однако он уверен, что и Маск, и Трамп могут смягчить подходы и сделать проект более открытым. Ионин не исключает постепенной коллаборации Artemis с российско-китайским и индийским лунными проектами.

Он объясняет это тем, что у Маска есть бизнес в Китае, планы по Индии и уважение к советской космонавтике. В июле Ионин уже высказывал мнение о том, что человечеству нужны компактные и мощные источники энергии, а также рывок в биоинженерии для освоения Луны и Марса.

Sitronics Space изучала возможности внедрения ИИ в спутники
Российская частная компания Sitronics Space, которая входит в Sitronics Group, решила внедрить искусственный интеллект в свои спутники.

Об этом сообщил директор департамента продуктов и сервисов компании Юрий Ильин в интервью ТАСС. Он рассказал, что инженеры компании изучают возможность установки моделей искусственного интеллекта прямо на борту космических аппаратов.

Эти модели могут самостоятельно выбирать спутниковые снимки с дефектами и автоматически обнаруживать наземные объекты. Такие решения помогут ускорить предоставление актуальных данных потребителям.

Ещё одним направлением на рынке космических технологий, по словам Ильина, стали большие языковые модели. Они позволят пользователям получать необходимую информацию без специальных навыков работы с данными дистанционного зондирования Земли.

Ранее в октябре стало известно, что компания «Спутникс», также входящая в Sitronics Group, планирует запустить 28 космических аппаратов осенью. Они отправятся на орбиту в качестве полезной нагрузки вместе с аппаратами «Ионосфера-М» №1 и №2.