• Космос

НАСА и Роскосмос не смогли договориться об устранении утечки на МКС

Между НАСА и госкорпорацией «Роскосмос» возникли разногласия из-за утечки на российском сегменте Международной космической станции (МКС).

Об этом сообщил генеральный инспектор Джордж Скотт в отчёте, который попал в распоряжение издания ArsTechnica. Утечка происходит в промежуточном шлюзе, который соединяет грузовой корабль «Прогресс МС» и модуль «Звезда».

Скорость утечки с начала года выросла почти в четыре раза. Российская и американская стороны пока не смогли определить причину утечки, но предполагают, что она может быть связана со сварными швами.

Несмотря на то что НАСА и «Роскосмос» постоянно общаются по этому вопросу, они не пришли к единому мнению о том, при какой скорости утечка станет неприемлемой. Если утечка станет слишком большой, возможно, промежуточный шлюз будет герметизирован, и количество стыковочных портов на российском сегменте сократится с четырёх до трёх.

В феврале ТАСС подтвердил данные НАСА об утечке в российском сегменте МКС.

Нейросеть
ЕКА построило тренажёр для окололунной станции Gateway
Европейское космическое агентство (ЕКА) займётся созданием тренажёра для будущей окололунной станции Gateway.

Об этом пишет издание European Spaceflight. При разработке тренажёра будут использоваться наработки, полученные при создании машины European Enhanced Exploration Exercise Device (E4D).

В настоящее время E4D проходит испытания на Международной космической станции. Оборудование E4D, разработанное датской стороной, позволяет выполнять разнообразные физические упражнения, такие как силовые тренировки, езда на велосипеде, гребля и перетягивание каната.

В августе издание ArsTechnica сообщило, что, по словам главы НАСА Билла Нельсона, исследования на перспективной лунной станции Gateway могут проходить без участия людей. А в марте European Spaceflight обратило внимание на то, что директор по исследованиям человека и роботов ЕКА Дэниел Нойеншвандер опубликовал фотографии строящихся модулей International Habitat (I-Hab) и Habitation and Logistics Outpost (HALO) американской окололунной станции Gateway на своей странице в LinkedIn.

Нейросеть
Китай представил новый скафандр для полётов на Луну
Китай разработал новый скафандр для будущих миссий тайконавтов на Луну.

Об этом пишет издание SpaceNews. Скафандр изготовлен из специального материала, который защищает от лунной пыли и радиации, а также обеспечивает теплоизоляцию.

Шлем имеет панорамное антибликовое забрало и камеры с разными фокусными расстояниями. По заявлению китайской стороны, скафандр лёгкий и позволяет наклоняться и приседать.

Ранее компания SpaceX успешно испытала скафандры для выхода в открытый космос. В июле 2023 года заместитель главного инженера программы пилотируемых космических полётов Китая Чжан Хайлянь заявил, что до конца десятилетия страна планирует отправить на Луну двух человек.