Защити свои данные на Госуслугах

Яков Филевский, эксперт по социотехническому тестированию компании Angara Security, сообщил в беседе с изданием РБК, что злоумышленники начали использовать новую схему для кражи аккаунтов россиян на портале «Госуслуги».

Они представляются сотрудниками военкомата и предлагают обновить сведения. Для этого аферисты используют предлог «актуализация данных в реестре электронных повесток».

Их цель — получить коды из СМС, чтобы затем авторизоваться под аккаунтами граждан на портале. Специалисты подчёркивают, что звонки от военкоматов и других госорганов носят строго информационный характер и не требуют срочных действий.

Взаимодействие с гражданами происходит через официальные бумажные или электронные повестки, а телефонный звонок юридической силы не имеет. Есть несколько способов распознать мошенников.

Обычно они используют мобильные номера, в то время как представители госорганов и ведомств звонят с городских телефонов. Однако главный тревожный сигнал — просьба назвать код из СМС, данные личных документов или иную информацию конфиденциального характера.

Жертвы часто оказываются под психологическим прессингом. Мошенники специально задают вопросы, провоцирующие ответ «да».

Филевский рекомендует придумывать надёжные пароли, включать двухфакторную аутентификацию через приложения вместо СМС и заходить на «Госуслуги» только через официальный сайт или мобильное приложение, чтобы уберечь свои данные от утечки. Ранее пенсионеров предупредили о схемах обмана с помощью социальных выплат.

Подозрение может вызвать яркая реклама в сети с обещаниями новых выплат, премий от государства или индексации пенсии. Переход по рекламной ссылке может привести на фишинговый сайт, замаскированный под страницу Пенсионного фонда России (ПФР) или портал «Госуслуги».


Мошенники внедряют вредоносные приложения
МВД России в своём пресс-центре предупредило о появлении вредоносных программ, которые маскируются под банковские приложения и позволяют мошенникам похищать деньги при бесконтактной оплате.

ТАСС передаёт эту информацию. Среди мошеннических инструментов используются приложения для бесконтактных платежей, например, NFC Gate.

Этот вид приложения задействует NFC-датчик, и когда пользователь подносит смартфон к считывателю, данные его карты становятся доступны злоумышленнику, как пояснили в МВД. Ранее сообщалось, что мошенники на сайтах знакомств выдают себя за военных и врачей, чтобы обманывать женщин, рассказывая им трогательные истории.


Пенсионер потерял миллионы из-за мошенников
В Москве 78-летний пенсионер в течение полугода выполнял указания мошенников и в результате частями отдал более 84,5 миллионов рублей.

Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на правоохранительные органы. Злоумышленник связался с пожилым мужчиной через Telegram.

С апреля по сентябрь аферист звонил пенсионеру, представляясь сотрудником Федеральной службы безопасности (ФСБ), а затем и Центрального банка РФ. Преступник убедил москвича, что нужно собрать все накопления и передать их частями якобы для их сохранности.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело. Сотрудники правоохранительных органов выясняют все обстоятельства, сообщил представитель агентства.

Ранее эксперт Игорь Бедеров предупредил россиян о том, что звонки со сбросом могут быть опасны. По словам специалиста, такие звонки направлены на то, чтобы заставить жертву перезвонить.

Это позволяет преступникам использовать любопытство и чувство беспокойства людей.


Защити себя от мошенников
Звонки со сбросом делаются, чтобы воспользоваться любопытством и тревогой человека, побудить его самому сделать дорогой звонок и перевести деньги мошенникам.

Об этом сообщил Игорь Бедеров, директор департамента расследований T.Hunter, в беседе с RT.

Он подчеркнул, что злоумышленники могут намеренно долго удерживать человека на линии, включая фоновую музыку или запись, чтобы увеличить расходы на звонок. Кроме того, такие звонки могут использоваться для проверки активности телефонных номеров и обхода систем защиты от телефонных мошенников.

Эксперт рекомендует игнорировать пропущенные вызовы с неизвестных номеров или использовать голосового помощника для защиты. Ранее сообщалось, что один из телефонных мошенников проявил особую настойчивость, попытавшись дозвониться до своей жертвы более 17 тысяч раз.

Атака на абонента «Билайн» из Дагестана длилась более восьми часов, в среднем поступало 36 звонков в минуту.


Мошенники обманывают сотрудников компаний
Злоумышленники обманывают работников российских компаний, рассылая вредоносные файлы под видом правок к документам.

Об этом сообщила компания Angara Security в беседе с РИА Новости. Злоумышленники отправляют сотрудникам PDF-файл, который якобы содержит правки к техническому заданию.

Когда работник открывает документ, его устройство подвергается компрометации. На компьютер устанавливаются вредоносные программы, включая приложения для удалённого доступа и сервисы для отправки украденных данных на электронную почту злоумышленников.

Эксперты отмечают, что в результате таких атак киберпреступники получают пароли и другую конфиденциальную информацию сотрудников. Затем, как сообщили в Angara Security, злоумышленники удаляют с устройства все вредоносные файлы.

В компании уточнили, что эту схему реализует хакерская группировка Rare Werewolf. Участники этой группировки атакуют компании из разных отраслей в России, Казахстане и Белоруссии с 2019 года.

Ранее владельцев iPhone предупредили о новой уловке мошенников, которые предлагают установить магазин приложений RuStore и таким образом крадут данные с устройств.


Новости по теме