Защити себя от мошенников в чатах

Евгений Янов, руководитель департамента аудита и консалтинга компании F6, в беседе с «Лентой.ру» рассказал о том, как защитить себя от мошенников в чатах популярных мессенджеров, таких как Telegram и WhatsApp.

Он подчеркнул, что важно обращать внимание на необычное поведение собеседников. «Стоит быть внимательными к необычному поведению собеседников.

Должны насторожить необычные просьбы от знакомых, коллег, несвойственные им обращения или манера письма. Например, если коллега, с которым вы общаетесь на ты, вдруг стал обращаться на вы и по имени и отчеству», — порекомендовал Янов.

Кроме того, стоит проявить осторожность, если участник корпоративного, домашнего или школьного чата начинает массово рассылать сообщения с призывом помочь ему финансово, предложениями быстрого заработка, подозрительными ссылками и файлами, а также с просьбами проголосовать за кого-либо в конкурсе. Преступники могут писать под самыми разными предлогами, используя при этом не только украденные аккаунты, но и поддельные.

Янов уточнил: «Стоит подвергать сомнению все сообщения, где от вас требуют совершить какое-либо действие, задают вопросы о ваших данных или учётных записях. Не сообщайте никакую личную информацию, в частности, полное имя, паспортные данные и номера банковских карт.

Не соглашайтесь на переход в другие мессенджеры или на сайты якобы для продолжения общения или выполнения определённых действий». Также Янов порекомендовал включить в приложениях двухфакторную аутентификацию.

В Telegram она активируется в настройках конфиденциальности, а в WhatsApp она называется «Ключи доступа» и расположена в разделе «Аккаунт». Помимо этого, можно установить дополнительный пароль для входа в приложение — «Код-пароль» в Telegram и «Двухшаговая проверка» в WhatsApp.

Россиян предупредили о новой схеме мошенников. Они звонят жителям страны и представляются сотрудниками маркетплейсов, после чего сообщают об оформленной на имя потенциальной жертвы доставке.


Мошенники внедряют вредоносные приложения
МВД России в своём пресс-центре предупредило о появлении вредоносных программ, которые маскируются под банковские приложения и позволяют мошенникам похищать деньги при бесконтактной оплате.

ТАСС передаёт эту информацию. Среди мошеннических инструментов используются приложения для бесконтактных платежей, например, NFC Gate.

Этот вид приложения задействует NFC-датчик, и когда пользователь подносит смартфон к считывателю, данные его карты становятся доступны злоумышленнику, как пояснили в МВД. Ранее сообщалось, что мошенники на сайтах знакомств выдают себя за военных и врачей, чтобы обманывать женщин, рассказывая им трогательные истории.


Пенсионер потерял миллионы из-за мошенников
В Москве 78-летний пенсионер в течение полугода выполнял указания мошенников и в результате частями отдал более 84,5 миллионов рублей.

Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на правоохранительные органы. Злоумышленник связался с пожилым мужчиной через Telegram.

С апреля по сентябрь аферист звонил пенсионеру, представляясь сотрудником Федеральной службы безопасности (ФСБ), а затем и Центрального банка РФ. Преступник убедил москвича, что нужно собрать все накопления и передать их частями якобы для их сохранности.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело. Сотрудники правоохранительных органов выясняют все обстоятельства, сообщил представитель агентства.

Ранее эксперт Игорь Бедеров предупредил россиян о том, что звонки со сбросом могут быть опасны. По словам специалиста, такие звонки направлены на то, чтобы заставить жертву перезвонить.

Это позволяет преступникам использовать любопытство и чувство беспокойства людей.


Защити себя от мошенников
Звонки со сбросом делаются, чтобы воспользоваться любопытством и тревогой человека, побудить его самому сделать дорогой звонок и перевести деньги мошенникам.

Об этом сообщил Игорь Бедеров, директор департамента расследований T.Hunter, в беседе с RT.

Он подчеркнул, что злоумышленники могут намеренно долго удерживать человека на линии, включая фоновую музыку или запись, чтобы увеличить расходы на звонок. Кроме того, такие звонки могут использоваться для проверки активности телефонных номеров и обхода систем защиты от телефонных мошенников.

Эксперт рекомендует игнорировать пропущенные вызовы с неизвестных номеров или использовать голосового помощника для защиты. Ранее сообщалось, что один из телефонных мошенников проявил особую настойчивость, попытавшись дозвониться до своей жертвы более 17 тысяч раз.

Атака на абонента «Билайн» из Дагестана длилась более восьми часов, в среднем поступало 36 звонков в минуту.


Мошенники обманывают сотрудников компаний
Злоумышленники обманывают работников российских компаний, рассылая вредоносные файлы под видом правок к документам.

Об этом сообщила компания Angara Security в беседе с РИА Новости. Злоумышленники отправляют сотрудникам PDF-файл, который якобы содержит правки к техническому заданию.

Когда работник открывает документ, его устройство подвергается компрометации. На компьютер устанавливаются вредоносные программы, включая приложения для удалённого доступа и сервисы для отправки украденных данных на электронную почту злоумышленников.

Эксперты отмечают, что в результате таких атак киберпреступники получают пароли и другую конфиденциальную информацию сотрудников. Затем, как сообщили в Angara Security, злоумышленники удаляют с устройства все вредоносные файлы.

В компании уточнили, что эту схему реализует хакерская группировка Rare Werewolf. Участники этой группировки атакуют компании из разных отраслей в России, Казахстане и Белоруссии с 2019 года.

Ранее владельцев iPhone предупредили о новой уловке мошенников, которые предлагают установить магазин приложений RuStore и таким образом крадут данные с устройств.


Новости по теме