Шейкин рассказал о схеме мошенников
Артём Шейкин, заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации России, сообщил о появлении нового вида мошенничества.
По информации, предоставленной ТАСС, злоумышленники связываются с россиянами по телефону или через мессенджеры, выдавая себя за сотрудников обслуживающих организаций, которые якобы меняют код домофона. Их цель — получить доступ к финансам граждан.
Шейкин отметил, что преступники используют новую схему: они устанавливают на устройство жертвы вредоносное приложение под видом замены кода домофона и убеждают перевести сбережения на якобы безопасные счета. Злоумышленники могут действовать от имени коммунальных служб, прося «подтвердить личность» и продиктовать код из СМС, который приходит на телефон жертвы.
Также они могут представляться полицией и предлагать установить защитное приложение, а затем попросить приложить банковскую карту к NFC-метке телефона. Шейкин подчеркнул, что аферисты создают виртуальную копию карты и списывают все деньги со счёта жертвы.
Многие люди даже не сопротивляются, поскольку звонок связан с их адресом, квартирой и безопасностью семьи. Ранее МВД предупредило о том, что злоумышленники звонят на домашние номера телефонов россиян, представляясь сотрудниками «Ростелекома».