Нейросеть

Психолог назвала уязвимые группы для мошенников.

Психолог-консультант Анна Неги рассказала, что пожилые люди — самая уязвимая группа, которая может стать жертвой мошенников.

Эксперт объяснила, что психика пожилых людей подвижна, и мошенники этим пользуются. Они опираются на такие важные для людей моменты, как пенсия, сбережения, а также на то, что пожилые люди боятся потерять родных и близких.

Когда возникает угроза, у них активируется полное доверие и стремление исправить ситуацию. Кроме того, по словам психолога, имеет место социальный архетип того поколения — более доверчивый и открытый.

Ко второй категории Анна Неги отнесла состоятельных и авторитетных людей. Она отметила, что схема их «развода» более сложная, но итог аналогичный.

В таких случаях фигурируют псевдоконсультанты из финансового сектора, а люди, которым есть что терять, подвержены влиянию. На фоне этого играет и меркантильность, желание легко заработать деньги.

Больше других подвержены обману люди с обострённым чувством вежливости и боязнью показаться грубым. Им сложно возразить, когда злоумышленник убеждает, что не нужно отказываться от «выгодного предложения», или проявляет агрессию, запугивает.

Ещё одна категория — это одинокие люди. Эксперт пояснила, что любая возможность пообщаться радует их, мошенники же используют банальные и дружелюбные вступления, например: «как поживаете?

», «как ваши внуки?», что вызывает доверие к собеседнику.

Анна Неги также отнесла к потенциальным жертвам злоумышленников людей с нестабильным состоянием психики, так как их проще подтолкнуть к необдуманным действиям и проще воздействовать на их эмоции. «Шестая категория отражена в жадности.

Она нередко переплетается со второй категорией. Для таких людей деньги — доминанта, соответственно, любовь к халяве, лёгкой добыче превалирует над рациональностью, после чего наступает неприятная побочка.

Чтобы избежать плачевных моментов, не стоит вести диалог с подозрительными гостями с того конца провода, решительно и оперативно прерывать аморальные попытки обмана», — заключила собеседница «Ленты.ру».


Мошенники внедряют вредоносные приложения
МВД России в своём пресс-центре предупредило о появлении вредоносных программ, которые маскируются под банковские приложения и позволяют мошенникам похищать деньги при бесконтактной оплате.

ТАСС передаёт эту информацию. Среди мошеннических инструментов используются приложения для бесконтактных платежей, например, NFC Gate.

Этот вид приложения задействует NFC-датчик, и когда пользователь подносит смартфон к считывателю, данные его карты становятся доступны злоумышленнику, как пояснили в МВД. Ранее сообщалось, что мошенники на сайтах знакомств выдают себя за военных и врачей, чтобы обманывать женщин, рассказывая им трогательные истории.


Пенсионер потерял миллионы из-за мошенников
В Москве 78-летний пенсионер в течение полугода выполнял указания мошенников и в результате частями отдал более 84,5 миллионов рублей.

Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на правоохранительные органы. Злоумышленник связался с пожилым мужчиной через Telegram.

С апреля по сентябрь аферист звонил пенсионеру, представляясь сотрудником Федеральной службы безопасности (ФСБ), а затем и Центрального банка РФ. Преступник убедил москвича, что нужно собрать все накопления и передать их частями якобы для их сохранности.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело. Сотрудники правоохранительных органов выясняют все обстоятельства, сообщил представитель агентства.

Ранее эксперт Игорь Бедеров предупредил россиян о том, что звонки со сбросом могут быть опасны. По словам специалиста, такие звонки направлены на то, чтобы заставить жертву перезвонить.

Это позволяет преступникам использовать любопытство и чувство беспокойства людей.


Защити себя от мошенников
Звонки со сбросом делаются, чтобы воспользоваться любопытством и тревогой человека, побудить его самому сделать дорогой звонок и перевести деньги мошенникам.

Об этом сообщил Игорь Бедеров, директор департамента расследований T.Hunter, в беседе с RT.

Он подчеркнул, что злоумышленники могут намеренно долго удерживать человека на линии, включая фоновую музыку или запись, чтобы увеличить расходы на звонок. Кроме того, такие звонки могут использоваться для проверки активности телефонных номеров и обхода систем защиты от телефонных мошенников.

Эксперт рекомендует игнорировать пропущенные вызовы с неизвестных номеров или использовать голосового помощника для защиты. Ранее сообщалось, что один из телефонных мошенников проявил особую настойчивость, попытавшись дозвониться до своей жертвы более 17 тысяч раз.

Атака на абонента «Билайн» из Дагестана длилась более восьми часов, в среднем поступало 36 звонков в минуту.


Мошенники обманывают сотрудников компаний
Злоумышленники обманывают работников российских компаний, рассылая вредоносные файлы под видом правок к документам.

Об этом сообщила компания Angara Security в беседе с РИА Новости. Злоумышленники отправляют сотрудникам PDF-файл, который якобы содержит правки к техническому заданию.

Когда работник открывает документ, его устройство подвергается компрометации. На компьютер устанавливаются вредоносные программы, включая приложения для удалённого доступа и сервисы для отправки украденных данных на электронную почту злоумышленников.

Эксперты отмечают, что в результате таких атак киберпреступники получают пароли и другую конфиденциальную информацию сотрудников. Затем, как сообщили в Angara Security, злоумышленники удаляют с устройства все вредоносные файлы.

В компании уточнили, что эту схему реализует хакерская группировка Rare Werewolf. Участники этой группировки атакуют компании из разных отраслей в России, Казахстане и Белоруссии с 2019 года.

Ранее владельцев iPhone предупредили о новой уловке мошенников, которые предлагают установить магазин приложений RuStore и таким образом крадут данные с устройств.


Новости по теме