Нейросеть

Мошенники звонят студентам и крадут аккаунты на Госуслугах.

Мошенники, выдавая себя за сотрудников деканата, начали звонить студентам и похищать их аккаунты на портале «Госуслуги».

О новом способе обмана сообщило МВД РФ в Telegram-канале «Вестник киберполиции России». По информации ведомства, аферисты звонят студентам, представляются сотрудниками деканата или поликлиники и просят проверить их данные или зарегистрироваться на каком-либо ресурсе.

Для этого они требуют назвать код для авторизации, который приходит на устройство жертвы. Если студент передаёт код из СМС-сообщения, злоумышленники получают доступ к его аккаунту на «Госуслугах».

После этого мошенники загружают туда поддельные доверенности и направляют заявки на оформление кредитов. Когда пользователь узнаёт о взломе аккаунта на «Госуслугах», с ним снова связываются аферисты, которые на этот раз представляются следователями или сотрудниками Росфинмониторинга.

Затем жертву просят сфотографировать банковскую карту якобы для приобщения её данных к заявлению. Согласно другой схеме, студенту могут предложить снять деньги со счетов и передать их курьеру якобы для защиты.

В результате человек лишается денег. В МВД призвали россиян никогда и никому не передавать коды из СМС-сообщений.

«Если есть подозрения, что ваш аккаунт взломан — обратитесь в полицию!» — добавили в ведомстве.

Ранее россиян предупредили о мошенничестве от имени Росреестра. Сообщалось, что злоумышленники начали распространять в мессенджерах ссылки якобы для оплаты госпошлины.


Пакет мер по борьбе с мошенниками включает инициативы
В аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко сообщили, что во второй пакет мер по противодействию мошенникам включено примерно 20 инициатив.

Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на аппарат Григоренко: «Во второй пакет вошло порядка 20 инициатив по защите граждан в цифровой среде». Согласно документу, в России может быть внедрён механизм возмещения ущерба от действий мошенников: если средства были украдены с мобильного счёта из-за бездействия оператора связи, то он будет обязан их возместить.

Подобное наказание будет предусмотрено и для банков, если после уведомления оператора о подозрительных операциях они не предприняли попыток предотвратить хищение денег.


Мошенники используют нейросети для обмана
В Telegram-канале Shot сообщили, что мошенники могут применять нейросети для обмана и шантажа граждан России.

В Москве произошёл случай, когда несовершеннолетняя девушка получила требование о выплате денег за то, что не отправит её интимные фотографии знакомым. Она якобы перешла по неизвестной ссылке, после чего с ней связались через анонимный аккаунт в мессенджере.

Издание Shot получило доступ к переписке россиянки с мошенником. С помощью ChatGPT был проведён анализ диалога, который показал, что текст с вероятностью 90% был создан искусственным интеллектом.

В нём присутствуют несвязные формулировки, повторяемость и механичность речи — короткие обрывки предложений без деталей и без реакции на вопросы. Ранее россиянам рассказали о трёх схемах, в которых опасные сайты маскируются под бесплатные нейросети.

В одной из них пользователям предлагают скачать архив с клиентом DeepSeek для Windows.


Мошенники используют Google Meet для обмана
В Telegram-канале управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России сообщили, что мошенники начали обманывать россиян с помощью приложения Google Meet.

В ведомстве пояснили, что злоумышленники выбирают это приложение из-за его популярности — оно предустановлено на многих смартфонах с Android. Поэтому мошенникам не приходится уговаривать потенциальных жертв установить какую-либо программу, и это облегчает обман россиян.


Мошенники обманывают россиян по телефону
Злоумышленники чаще всего представляются россиянам сотрудниками почты, доставщиками или работниками финансовых организаций.

Кроме того, они используют предлог о взломе государственных сервисов, как сообщает ТАСС, ссылаясь на исследование компании F6. В 2025 году около 90% случаев мошенничества были связаны именно с этими профессиями.

Мошенники звонят от имени финансовых регуляторов, сообщают жертве о подозрительной активности на счёте или карте и пытаются выманить номер карты и её коды безопасности. Иногда они просят срочно перевести деньги на «безопасный» счёт.

Этот же сценарий используется при имитации взлома учётной записи в государственном сервисе. В случае звонка от «службы доставки» или «почты» мошенники применяют фишинговые формы для оплаты доставки или посылки.

Также в этом году стало популярным использование фейковых брендов маркетплейсов и ретейлеров. Жертвы становятся обманутыми при выкупе товаров через фиктивные чаты, где обещают быстрый заработок, а деньги уходят третьим лицам.

Ранее россиян предупредили о новой схеме мошенничества с оплатой счетов ЖКХ. Преступники действуют через поддельные Telegram-боты, выдавая себя за управляющие компании, ТСЖ или аварийные службы.


Новости по теме