Нейросеть

Мошенники звонят студентам и крадут аккаунты на Госуслугах.

Мошенники, выдавая себя за сотрудников деканата, начали звонить студентам и похищать их аккаунты на портале «Госуслуги».

О новом способе обмана сообщило МВД РФ в Telegram-канале «Вестник киберполиции России». По информации ведомства, аферисты звонят студентам, представляются сотрудниками деканата или поликлиники и просят проверить их данные или зарегистрироваться на каком-либо ресурсе.

Для этого они требуют назвать код для авторизации, который приходит на устройство жертвы. Если студент передаёт код из СМС-сообщения, злоумышленники получают доступ к его аккаунту на «Госуслугах».

После этого мошенники загружают туда поддельные доверенности и направляют заявки на оформление кредитов. Когда пользователь узнаёт о взломе аккаунта на «Госуслугах», с ним снова связываются аферисты, которые на этот раз представляются следователями или сотрудниками Росфинмониторинга.

Затем жертву просят сфотографировать банковскую карту якобы для приобщения её данных к заявлению. Согласно другой схеме, студенту могут предложить снять деньги со счетов и передать их курьеру якобы для защиты.

В результате человек лишается денег. В МВД призвали россиян никогда и никому не передавать коды из СМС-сообщений.

«Если есть подозрения, что ваш аккаунт взломан — обратитесь в полицию!» — добавили в ведомстве.

Ранее россиян предупредили о мошенничестве от имени Росреестра. Сообщалось, что злоумышленники начали распространять в мессенджерах ссылки якобы для оплаты госпошлины.


Эксперт называет категории жертв мошенников
Эксперт «Лаборатории Касперского» Михаил Гербер в беседе с РИА Новости рассказал, что мошенники в России чаще всего нацелены на детей, владельцев криптовалют и пожилых людей.

По словам Гербера, дети, которые с малых лет пользуются телефоном и имеют доступ в интернет, становятся лёгкой добычей для злоумышленников. Эксперт отметил, что возраст, с которого дети начинают активно пользоваться гаджетами, постоянно снижается.

Гербер также сообщил, что в 2025 году количество атак на устройства с операционной системой Android, заражённые вредоносными программами, замаскированными под детские игры, в России выросло на 60 процентов. Помимо этого, мошенники пытаются взломать аккаунты владельцев криптовалюты, ищут криптокошельки на устройствах и пытаются найти ключи доступа к ним, сканируя фотографии.


Мошенники обманывают самозанятых россиян
По данным «Известий», мошенники применяют разнообразные схемы для обмана самозанятых граждан России.

Эксперты утверждают, что злоумышленники выискивают людей, которые плохо разбираются в юридических и технических аспектах самозанятости, и пытаются воспользоваться этими пробелами. Например, они прибегают к фишинговым атакам, создавая фальшивые запросы от налоговой службы или платёжных систем, чтобы заполучить данные банковских карт или информацию о счетах.

Кроме того, мошенники привлекают потенциальных жертв заманчивыми предложениями о работе или выгодных контрактах. Ранее специалисты также обозначили популярные схемы мошенничества в сфере ЖКХ, среди которых — копирование мобильных приложений и сайтов для оплаты жилищно-коммунальных услуг.


Вычисляют схемы мошенники
Во время звонков телефонные мошенники зачастую представляются сотрудниками органов власти, включая МВД, ФСБ, Роскомнадзор (РКН) и Росфинмониторинг.

Об этом сообщило МВД России в Telegram-канале «Вестник киберполиции России». По данным ведомства, за последние две недели установлено, что мошенники в 50% случаев выдают себя за представителей правоохранительных органов и органов исполнительной власти.

Помимо этого, преступники нередко представляются сотрудниками коммерческих банков, управляющих компаний, МФЦ, социальных служб и страховых компаний. Ранее МВД предупреждало о появлении новых схем обмана россиян.

По информации ведомства, злоумышленники стали чаще использовать фишинговые сайты для введения граждан в заблуждение, особенно распространены поддельные ресурсы, связанные с онлайн-покупками и инвестициями.


Нейросеть
Защити свои пароли
Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества сообщили, что для защиты аккаунтов в почте, мессенджерах и соцсетях длина пароля должна составлять не менее 16 символов.

Об этом они рассказали в беседе с «Лентой.ру».

В Роскачестве подчеркнули, что крупные утечки данных происходят из-за взлома баз данных онлайн-сервисов, которые содержат учётные записи миллионов пользователей, включая логины и пароли. Если злоумышленники получают доступ к такой базе, они могут продать её на теневом рынке или использовать для дальнейших атак.

Специалисты пояснили, что даже если онлайн-сервисы применяют криптографические алгоритмы для хранения паролей, хакеры могут обойти эту защиту с помощью «радужных таблиц». На большинстве сайтов для хранения паролей используется хеширование.

Получив доступ к базе данных с хешированными паролями, злоумышленники подбирают подходящие комбинации. Они могут использовать список самых распространённых паролей и вычислять их хеши.

Если хеш одного из этих паролей совпадает с хешем в базе данных, пароль оказывается взломанным. Руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко отметил, что пользователи часто применяют один и тот же простой пароль для разных сервисов.

В случае взлома одного аккаунта злоумышленник может получить доступ к другим, включая те, где привязаны банковские карты и другая личная информация.


Новости по теме