Нейросеть

Мошенники прерывают звонки.

Директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук предупредил о новой схеме обмана, которую придумали мошенники. Злоумышленники звонят россиянам и представляются сотрудниками банка, полиции или любой другой организации.

Человеку сообщают, что он стал жертвой мошенников или на его имя был оформлен кредит. Затем аферисты резко прерывают звонок.

После этого включается автоответчик, который уведомляет жертву о том, что звонок якобы был прерван полицией. «Обнаружена попытка мошенничества.

Во избежание потери ваших средств, пожалуйста, немедленно перезвоните по номеру, который отправлен вам в СМС», — гласит сообщение. В случае бездействия россиянину могут угрожать блокировкой номера или банковских карт.

Затем человеку приходит СМС-сообщение с номером. Если жертва позвонит по нему, то трубку возьмут те же мошенники, которые на этот раз притворяются сотрудниками полиции.

Они просят россиянина передать им личные данные якобы для проверки или уговаривают перевести деньги на счёт. В результате они похищают средства жертвы.


Эксперт называет категории жертв мошенников
Эксперт «Лаборатории Касперского» Михаил Гербер в беседе с РИА Новости рассказал, что мошенники в России чаще всего нацелены на детей, владельцев криптовалют и пожилых людей.

По словам Гербера, дети, которые с малых лет пользуются телефоном и имеют доступ в интернет, становятся лёгкой добычей для злоумышленников. Эксперт отметил, что возраст, с которого дети начинают активно пользоваться гаджетами, постоянно снижается.

Гербер также сообщил, что в 2025 году количество атак на устройства с операционной системой Android, заражённые вредоносными программами, замаскированными под детские игры, в России выросло на 60 процентов. Помимо этого, мошенники пытаются взломать аккаунты владельцев криптовалюты, ищут криптокошельки на устройствах и пытаются найти ключи доступа к ним, сканируя фотографии.


Мошенники обманывают самозанятых россиян
По данным «Известий», мошенники применяют разнообразные схемы для обмана самозанятых граждан России.

Эксперты утверждают, что злоумышленники выискивают людей, которые плохо разбираются в юридических и технических аспектах самозанятости, и пытаются воспользоваться этими пробелами. Например, они прибегают к фишинговым атакам, создавая фальшивые запросы от налоговой службы или платёжных систем, чтобы заполучить данные банковских карт или информацию о счетах.

Кроме того, мошенники привлекают потенциальных жертв заманчивыми предложениями о работе или выгодных контрактах. Ранее специалисты также обозначили популярные схемы мошенничества в сфере ЖКХ, среди которых — копирование мобильных приложений и сайтов для оплаты жилищно-коммунальных услуг.


Вычисляют схемы мошенники
Во время звонков телефонные мошенники зачастую представляются сотрудниками органов власти, включая МВД, ФСБ, Роскомнадзор (РКН) и Росфинмониторинг.

Об этом сообщило МВД России в Telegram-канале «Вестник киберполиции России». По данным ведомства, за последние две недели установлено, что мошенники в 50% случаев выдают себя за представителей правоохранительных органов и органов исполнительной власти.

Помимо этого, преступники нередко представляются сотрудниками коммерческих банков, управляющих компаний, МФЦ, социальных служб и страховых компаний. Ранее МВД предупреждало о появлении новых схем обмана россиян.

По информации ведомства, злоумышленники стали чаще использовать фишинговые сайты для введения граждан в заблуждение, особенно распространены поддельные ресурсы, связанные с онлайн-покупками и инвестициями.


Нейросеть
Защити свои пароли
Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества сообщили, что для защиты аккаунтов в почте, мессенджерах и соцсетях длина пароля должна составлять не менее 16 символов.

Об этом они рассказали в беседе с «Лентой.ру».

В Роскачестве подчеркнули, что крупные утечки данных происходят из-за взлома баз данных онлайн-сервисов, которые содержат учётные записи миллионов пользователей, включая логины и пароли. Если злоумышленники получают доступ к такой базе, они могут продать её на теневом рынке или использовать для дальнейших атак.

Специалисты пояснили, что даже если онлайн-сервисы применяют криптографические алгоритмы для хранения паролей, хакеры могут обойти эту защиту с помощью «радужных таблиц». На большинстве сайтов для хранения паролей используется хеширование.

Получив доступ к базе данных с хешированными паролями, злоумышленники подбирают подходящие комбинации. Они могут использовать список самых распространённых паролей и вычислять их хеши.

Если хеш одного из этих паролей совпадает с хешем в базе данных, пароль оказывается взломанным. Руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко отметил, что пользователи часто применяют один и тот же простой пароль для разных сервисов.

В случае взлома одного аккаунта злоумышленник может получить доступ к другим, включая те, где привязаны банковские карты и другая личная информация.


Новости по теме