Нейросеть

Мошенники обманывают подростков.

Мошенники вводят подростков в заблуждение, предлагая им инструкции по выводу средств с Пушкинской карты.

Об этом предупреждает МВД России. Злоумышленники за небольшую плату обещают подросткам вывести деньги с Пушкинской карты.

Однако предоставленные ими инструкции не работают, подчеркнули в ведомстве. «Попытка обналичить карту может быть расценена как мошенничество», — добавили в МВД.

В ведомстве напомнили, что денежные средства на Пушкинской карте можно использовать только для оплаты билетов в театры, музеи, кино и на концерты. Мошенники нередко обманывают подростков, обещая им лёгкий заработок.

Они могут входить в доверие к несовершеннолетним в онлайн-играх, а затем выманивать у них личные данные. Ещё один способ обмана подростков — взлом их аккаунтов в социальных сетях.

После этого мошенники пишут друзьям владельца аккаунта и просят у них деньги или личные данные. Ранее в МВД рассказали, что злоумышленники используют чат-бот в Telegram, якобы принадлежащий «Почте России».

Они стремятся завладеть аккаунтом пользователя в Telegram. Также в ведомстве предупредили о фейковом сайте, предлагающем сделать проверку другой страницы антивирусом.

После мнимой проверки пользователю показывают кнопку «Перейти», которая ведёт на потенциально опасный ресурс.


Мошенники начали рассылать поддельные скриншоты
В управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России сообщили в официальном Telegram-канале о новой мошеннической схеме.

Злоумышленники рассылают россиянам поддельные скриншоты из банковских приложений, обещая прибыль от инвестиций. В сообщении говорится, что мошенники присылают поддельный скриншот якобы из приложения банка.

В всплывающем уведомлении сообщается, что для вывода крупной суммы нужен встречный перевод средств получателю (мошенникам!) в размере 49 900 рублей.

Гражданину обещают огромную прибыль от инвестиций или выигрыша. В МВД напомнили, что банки, платёжные системы или брокеры никогда не требуют от своих клиентов осуществлять перевод физическому лицу, поскольку комиссии платятся сервису, а не человеку.

Ранее в МВД сообщали, что мошенничество в сфере инвестиций лидирует среди схем обмана. Злоумышленники ищут жертв в мессенджерах и тематических группах, входят в доверие к россиянам и предлагают им попробовать себя в роли «трейдера».


Нейросеть
Мошенники используют vcf-файлы для подмены контактов
В Telegram-канале, который занимается борьбой с мошенническими колл-центрами, сообщили, что телефонные мошенники всё чаще используют файл vcf (vCard File) для подмены контактов в телефонной книге.

Злоумышленники отправляют жертве сообщение, которое выглядит как важная информация от банков, служб доставки, коллег или знакомых. В сообщении содержится vCard File, и телефон предлагает сохранить его под новым или уже существующим именем.


Нейросеть
Пресеки мошенничество в инвестициях
По данным МВД РФ, которые приводит РИА Новости, мошенничество в сфере инвестиций занимает лидирующие позиции среди схем обмана.

Преступники ищут потенциальных жертв в мессенджерах и тематических группах, затем входят к ним в доверие и предлагают попробовать себя в роли трейдера. «Для убедительности мошенники могут позволить вам вывести несколько тысяч рублей.

Однако всё это — фейк», — предупреждают в ведомстве. В Екатеринбурге риелтор предотвратил потерю жилья пенсионеркой, которая поверила мошенникам и решила инвестировать в акции «Газпрома», продав для этого свою квартиру.

Директор агентства недвижимости Hithouse Андрей Киселёв заподозрил неладное и помог избежать этой ситуации. Женщине 68 лет.


Нейросеть
Защити свои данные на Госуслугах
Яков Филевский, эксперт по социотехническому тестированию компании Angara Security, сообщил в беседе с изданием РБК, что злоумышленники начали использовать новую схему для кражи аккаунтов россиян на портале «Госуслуги».

Они представляются сотрудниками военкомата и предлагают обновить сведения. Для этого аферисты используют предлог «актуализация данных в реестре электронных повесток».

Их цель — получить коды из СМС, чтобы затем авторизоваться под аккаунтами граждан на портале. Специалисты подчёркивают, что звонки от военкоматов и других госорганов носят строго информационный характер и не требуют срочных действий.

Взаимодействие с гражданами происходит через официальные бумажные или электронные повестки, а телефонный звонок юридической силы не имеет. Есть несколько способов распознать мошенников.

Обычно они используют мобильные номера, в то время как представители госорганов и ведомств звонят с городских телефонов. Однако главный тревожный сигнал — просьба назвать код из СМС, данные личных документов или иную информацию конфиденциального характера.

Жертвы часто оказываются под психологическим прессингом. Мошенники специально задают вопросы, провоцирующие ответ «да».

Филевский рекомендует придумывать надёжные пароли, включать двухфакторную аутентификацию через приложения вместо СМС и заходить на «Госуслуги» только через официальный сайт или мобильное приложение, чтобы уберечь свои данные от утечки. Ранее пенсионеров предупредили о схемах обмана с помощью социальных выплат.

Подозрение может вызвать яркая реклама в сети с обещаниями новых выплат, премий от государства или индексации пенсии. Переход по рекламной ссылке может привести на фишинговый сайт, замаскированный под страницу Пенсионного фонда России (ПФР) или портал «Госуслуги».


Новости по теме