Нейросеть

Мошенники могут обмануть с кредитными договорами.

Юрист и эксперт по банкротству Финансово-правового альянса Евгения Бондар предупредила, что мошенники могут использовать кредитные договоры россиян.

С помощью этих документов злоумышленники могут выдавать себя за судебных приставов. «Кредитные договоры и любые сведения из личного кабинета налогоплательщика могут сыграть аферистам на руку.

Мошенникам удобно представляться судебными приставами: во-первых, это государственная служба, к ней больше доверия, во-вторых, это ещё и служба, которая занимается долгами, поэтому то, что они требуют денег, не выглядит чем-то странным, — сказала юрист. — Могут использоваться различные варианты взаимодействия с жертвой: как правило, это рассылка писем на электронную почту, звонки на телефон и в мессенджеры».

По словам Бондар, риску особенно подвержены те, кто уже имеет долги, особенно просроченные — они и так ожидают контакта с приставами. Кроме того, банки нередко уступают задолженности, взыскатели меняются, поэтому мошенники, представляющиеся приставами, коллекторами или сотрудниками банковских служб, могут не вызывать подозрений.

«Лучший способ уберечься от подобного обмана — перепроверить информацию в базе данных ФССП об исполнительных производствах. Можно также посмотреть наличие долга на Госуслугах, но информация там появляется с небольшой задержкой.

Самое главное — помнить, что госорганы не звонят и не пишут на электронную почту. Наиболее опасны именно звонки, так как задача мошенника — не дать вам успеть проверить информацию.

В таком случае лучше сразу класть трубку», — заключила юрист. Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила о необходимости скоординированных мер для защиты от мошенников.

Она также рассказала, что мошенники стали чаще выводить похищенные деньги наличными через курьеров.


Мошенники внедряют вредоносные приложения
МВД России в своём пресс-центре предупредило о появлении вредоносных программ, которые маскируются под банковские приложения и позволяют мошенникам похищать деньги при бесконтактной оплате.

ТАСС передаёт эту информацию. Среди мошеннических инструментов используются приложения для бесконтактных платежей, например, NFC Gate.

Этот вид приложения задействует NFC-датчик, и когда пользователь подносит смартфон к считывателю, данные его карты становятся доступны злоумышленнику, как пояснили в МВД. Ранее сообщалось, что мошенники на сайтах знакомств выдают себя за военных и врачей, чтобы обманывать женщин, рассказывая им трогательные истории.


Пенсионер потерял миллионы из-за мошенников
В Москве 78-летний пенсионер в течение полугода выполнял указания мошенников и в результате частями отдал более 84,5 миллионов рублей.

Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на правоохранительные органы. Злоумышленник связался с пожилым мужчиной через Telegram.

С апреля по сентябрь аферист звонил пенсионеру, представляясь сотрудником Федеральной службы безопасности (ФСБ), а затем и Центрального банка РФ. Преступник убедил москвича, что нужно собрать все накопления и передать их частями якобы для их сохранности.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело. Сотрудники правоохранительных органов выясняют все обстоятельства, сообщил представитель агентства.

Ранее эксперт Игорь Бедеров предупредил россиян о том, что звонки со сбросом могут быть опасны. По словам специалиста, такие звонки направлены на то, чтобы заставить жертву перезвонить.

Это позволяет преступникам использовать любопытство и чувство беспокойства людей.


Защити себя от мошенников
Звонки со сбросом делаются, чтобы воспользоваться любопытством и тревогой человека, побудить его самому сделать дорогой звонок и перевести деньги мошенникам.

Об этом сообщил Игорь Бедеров, директор департамента расследований T.Hunter, в беседе с RT.

Он подчеркнул, что злоумышленники могут намеренно долго удерживать человека на линии, включая фоновую музыку или запись, чтобы увеличить расходы на звонок. Кроме того, такие звонки могут использоваться для проверки активности телефонных номеров и обхода систем защиты от телефонных мошенников.

Эксперт рекомендует игнорировать пропущенные вызовы с неизвестных номеров или использовать голосового помощника для защиты. Ранее сообщалось, что один из телефонных мошенников проявил особую настойчивость, попытавшись дозвониться до своей жертвы более 17 тысяч раз.

Атака на абонента «Билайн» из Дагестана длилась более восьми часов, в среднем поступало 36 звонков в минуту.


Мошенники обманывают сотрудников компаний
Злоумышленники обманывают работников российских компаний, рассылая вредоносные файлы под видом правок к документам.

Об этом сообщила компания Angara Security в беседе с РИА Новости. Злоумышленники отправляют сотрудникам PDF-файл, который якобы содержит правки к техническому заданию.

Когда работник открывает документ, его устройство подвергается компрометации. На компьютер устанавливаются вредоносные программы, включая приложения для удалённого доступа и сервисы для отправки украденных данных на электронную почту злоумышленников.

Эксперты отмечают, что в результате таких атак киберпреступники получают пароли и другую конфиденциальную информацию сотрудников. Затем, как сообщили в Angara Security, злоумышленники удаляют с устройства все вредоносные файлы.

В компании уточнили, что эту схему реализует хакерская группировка Rare Werewolf. Участники этой группировки атакуют компании из разных отраслей в России, Казахстане и Белоруссии с 2019 года.

Ранее владельцев iPhone предупредили о новой уловке мошенников, которые предлагают установить магазин приложений RuStore и таким образом крадут данные с устройств.


Новости по теме