Нейросеть

Мошенники могут обмануть с кредитными договорами.

Юрист и эксперт по банкротству Финансово-правового альянса Евгения Бондар предупредила, что мошенники могут использовать кредитные договоры россиян.

С помощью этих документов злоумышленники могут выдавать себя за судебных приставов. «Кредитные договоры и любые сведения из личного кабинета налогоплательщика могут сыграть аферистам на руку.

Мошенникам удобно представляться судебными приставами: во-первых, это государственная служба, к ней больше доверия, во-вторых, это ещё и служба, которая занимается долгами, поэтому то, что они требуют денег, не выглядит чем-то странным, — сказала юрист. — Могут использоваться различные варианты взаимодействия с жертвой: как правило, это рассылка писем на электронную почту, звонки на телефон и в мессенджеры».

По словам Бондар, риску особенно подвержены те, кто уже имеет долги, особенно просроченные — они и так ожидают контакта с приставами. Кроме того, банки нередко уступают задолженности, взыскатели меняются, поэтому мошенники, представляющиеся приставами, коллекторами или сотрудниками банковских служб, могут не вызывать подозрений.

«Лучший способ уберечься от подобного обмана — перепроверить информацию в базе данных ФССП об исполнительных производствах. Можно также посмотреть наличие долга на Госуслугах, но информация там появляется с небольшой задержкой.

Самое главное — помнить, что госорганы не звонят и не пишут на электронную почту. Наиболее опасны именно звонки, так как задача мошенника — не дать вам успеть проверить информацию.

В таком случае лучше сразу класть трубку», — заключила юрист. Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила о необходимости скоординированных мер для защиты от мошенников.

Она также рассказала, что мошенники стали чаще выводить похищенные деньги наличными через курьеров.


Эксперт называет категории жертв мошенников
Эксперт «Лаборатории Касперского» Михаил Гербер в беседе с РИА Новости рассказал, что мошенники в России чаще всего нацелены на детей, владельцев криптовалют и пожилых людей.

По словам Гербера, дети, которые с малых лет пользуются телефоном и имеют доступ в интернет, становятся лёгкой добычей для злоумышленников. Эксперт отметил, что возраст, с которого дети начинают активно пользоваться гаджетами, постоянно снижается.

Гербер также сообщил, что в 2025 году количество атак на устройства с операционной системой Android, заражённые вредоносными программами, замаскированными под детские игры, в России выросло на 60 процентов. Помимо этого, мошенники пытаются взломать аккаунты владельцев криптовалюты, ищут криптокошельки на устройствах и пытаются найти ключи доступа к ним, сканируя фотографии.


Мошенники обманывают самозанятых россиян
По данным «Известий», мошенники применяют разнообразные схемы для обмана самозанятых граждан России.

Эксперты утверждают, что злоумышленники выискивают людей, которые плохо разбираются в юридических и технических аспектах самозанятости, и пытаются воспользоваться этими пробелами. Например, они прибегают к фишинговым атакам, создавая фальшивые запросы от налоговой службы или платёжных систем, чтобы заполучить данные банковских карт или информацию о счетах.

Кроме того, мошенники привлекают потенциальных жертв заманчивыми предложениями о работе или выгодных контрактах. Ранее специалисты также обозначили популярные схемы мошенничества в сфере ЖКХ, среди которых — копирование мобильных приложений и сайтов для оплаты жилищно-коммунальных услуг.


Вычисляют схемы мошенники
Во время звонков телефонные мошенники зачастую представляются сотрудниками органов власти, включая МВД, ФСБ, Роскомнадзор (РКН) и Росфинмониторинг.

Об этом сообщило МВД России в Telegram-канале «Вестник киберполиции России». По данным ведомства, за последние две недели установлено, что мошенники в 50% случаев выдают себя за представителей правоохранительных органов и органов исполнительной власти.

Помимо этого, преступники нередко представляются сотрудниками коммерческих банков, управляющих компаний, МФЦ, социальных служб и страховых компаний. Ранее МВД предупреждало о появлении новых схем обмана россиян.

По информации ведомства, злоумышленники стали чаще использовать фишинговые сайты для введения граждан в заблуждение, особенно распространены поддельные ресурсы, связанные с онлайн-покупками и инвестициями.


Нейросеть
Защити свои пароли
Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества сообщили, что для защиты аккаунтов в почте, мессенджерах и соцсетях длина пароля должна составлять не менее 16 символов.

Об этом они рассказали в беседе с «Лентой.ру».

В Роскачестве подчеркнули, что крупные утечки данных происходят из-за взлома баз данных онлайн-сервисов, которые содержат учётные записи миллионов пользователей, включая логины и пароли. Если злоумышленники получают доступ к такой базе, они могут продать её на теневом рынке или использовать для дальнейших атак.

Специалисты пояснили, что даже если онлайн-сервисы применяют криптографические алгоритмы для хранения паролей, хакеры могут обойти эту защиту с помощью «радужных таблиц». На большинстве сайтов для хранения паролей используется хеширование.

Получив доступ к базе данных с хешированными паролями, злоумышленники подбирают подходящие комбинации. Они могут использовать список самых распространённых паролей и вычислять их хеши.

Если хеш одного из этих паролей совпадает с хешем в базе данных, пароль оказывается взломанным. Руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко отметил, что пользователи часто применяют один и тот же простой пароль для разных сервисов.

В случае взлома одного аккаунта злоумышленник может получить доступ к другим, включая те, где привязаны банковские карты и другая личная информация.


Новости по теме