Злоумышленники чаще всего представляются россиянам сотрудниками почты, доставщиками или работниками финансовых организаций.
Кроме того, они используют предлог о взломе государственных сервисов, как сообщает ТАСС, ссылаясь на исследование компании F6. В 2025 году около 90% случаев мошенничества были связаны именно с этими профессиями.
Мошенники звонят от имени финансовых регуляторов, сообщают жертве о подозрительной активности на счёте или карте и пытаются выманить номер карты и её коды безопасности. Иногда они просят срочно перевести деньги на «безопасный» счёт.
Этот же сценарий используется при имитации взлома учётной записи в государственном сервисе.
В случае звонка от «службы доставки» или «почты» мошенники применяют фишинговые формы для оплаты доставки или посылки.
Также в этом году стало популярным использование фейковых брендов маркетплейсов и ретейлеров. Жертвы становятся обманутыми при выкупе товаров через фиктивные чаты, где обещают быстрый заработок, а деньги уходят третьим лицам.
Ранее россиян предупредили о новой схеме мошенничества с оплатой счетов ЖКХ. Преступники действуют через поддельные Telegram-боты, выдавая себя за управляющие компании, ТСЖ или аварийные службы.