Мошенники используют интернет-магазины и маркетплейсы.
Технический директор Flowwow Дмитрий Шестернин рассказал «Ленте.ру» о «праздничных» схемах мошенников в преддверии 8 Марта.
По его словам, наиболее популярный способ мошенничества — фишинговые атаки. Злоумышленники рассылают письма и сообщения от имени известных маркетплейсов или магазинов с «выгодными» и «эксклюзивными предложениями» или «информацией о заказе» для пользователей.
Они тщательно копируют официальные профили компании, а сами пишут в личные сообщения и представляются менеджерами по обработке заказов. Шестернин пояснил, что у сотрудников маркетплейсов нет таких должностей, а данные о новом заказе и доставке на ваше имя приходят только с официальных адресов платформы или в виде пуш-уведомления из приложения.
В последнее время участились случаи, когда мошенники представляются сотрудниками или курьерами и пытаются узнать у пользователей персональные данные, в том числе коды подтверждения из СМС-сообщений или пуш-уведомлений. Одной из новых схем аферистов стала отправка «подарков».
Человеку приходит СМС-сообщение, оформленное под известную доставку, с прикреплённым изображением, например, букета цветов. Чтобы получить посылку, необходимо перейти по ссылке из сообщения и заполнить данные о себе.
Иногда для получения требуется «оплатить доставку». Всё это нужно, чтобы получить доступ к вашим аккаунтам, захватив устройство, или же получить доступ к банковским реквизитам.