Мошенники активизируются перед 14 февраля.
Перед Днём святого Валентина мошенники пытаются заманить потенциальных жертв на поддельные сайты и обманывают их под предлогом доставки цветов, онлайн-заказа билетов или бронирования мест в ресторане или кинотеатре. Ведущий эксперт по сетевым угрозам, веб-разработчик «Кода Безопасности» Константин Горбунов рассказал «Ленте.ру» о популярных схемах злоумышленников.
По его словам, мошенники чаще атакуют мужчин и используют множество тем, связанных с праздником. Например, они могут рассылать сообщения о розыгрыше от имени известного бренда, приз в котором — организация необычного свидания.
Приложенная к таким сообщениям ссылка ведёт на фишинговую страницу, где пользователю нужно ввести свои данные, например, от банковской карты. Также перед 14 февраля растёт количество поддельных сайтов, имитирующих ресурсы известных маркетплейсов и онлайн-площадки крупных ритейлеров.
Мошенники рассылают ссылки на такие сайты контактам ранее взломанных пользователей. Схема с фальшивыми сайтами нередко бывает двухступенчатой.
После того как мошенники заманили жертву на фейковый сайт и украли её деньги, ей поступает звонок от человека, который представляется сотрудником банка и предупреждает о попытке кражи. Он выманивает данные от другой банковской карточки, куда предлагает перевести средства для сохранности.
Эксперты компании Angara Security также предупредили россиян о схемах мошенников, которые злоумышленники применяют перед 14 февраля и до 8 марта. Они могут заявить потенциальной жертве о том, что ей поступил букет цветов от анонимного поклонника или же посылка с сюрпризом от живущего за границей родственника.