Мошенники активизировались во время распродаж на маркетплейсах
Во время периода скидок на маркетплейсах активизируются мошенники, которые пытаются обмануть людей, увлечённых поиском выгодных предложений.
Об этом предупредил специалист по информационной безопасности, директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Павел Коваленко. Он назвал две распространённые схемы мошенничества.
Первая — это фишинговые рассылки от имени маркетплейса. Пользователь получает письмо, которое может показаться обычной рекламной рассылкой, но на самом деле оно ведёт на фальшивый сайт.
Если перейти по ссылке, можно потерять данные своей банковской карты, думая, что оформляешь заказ. Чтобы не попасться на уловку, не переходите по ссылкам в таких письмах.
Лучше проверьте информацию о стоимости товара на сайте или в приложении. А если вы уже ввели данные и поняли, что вас обманули, заблокируйте свои счета и карты как можно быстрее.
Ещё одна схема заключается в том, что мошенники создают страницы-однодневки на маркетплейсах. Они просят связаться с менеджером в стороннем мессенджере, чтобы оформить заказ.
Там могут сообщить, что товар закончился или не могут доставить, и попросить данные для оплаты. Коваленко предупреждает, что ни в коем случае нельзя переходить в сторонние приложения.
Пока операция совершается на маркетплейсе, она защищена, но как только вы выходите за его пределы, он уже не сможет помочь. Ранее эксперты МВД России предупредили о других способах мошенничества на сайтах знакомств.
Мошенники могут просить внести за них залог или предложить бесплатно обучиться новой схеме заработка.