Киберпреступники манипулируют россиянами.
МВД в Telegram-канале «Вестник Киберполиции России» раскрыло три уловки, к которым прибегают киберпреступники во время общения с потенциальными жертвами. В начале общения мошенники предлагают пользователям поучаствовать в розыгрышах или заказать какой-либо товар.
Так злоумышленники изучают реакцию потенциальной жертвы на сообщения от незнакомых пользователей. «После получения от пользователя соответствующей реакции, мошенники начинают моделировать схему, которая с высокой долей вероятности сможет сработать с конкретным человеком», — пояснили в ведомстве.
После этого злоумышленники придумывают тему и сценарий звонка потенциальной жертве. Кроме того, они предварительно изучают информацию о собеседниках по его профилям в социальных сетях.
Это позволяет киберпреступникам определиться, как они будут вести разговор с потенциальной жертвой. Ведомство призвало россиян публиковать как можно меньше персональных данных в сети, а также быть бдительными, когда им звонят или присылают сообщения с незнакомых номеров.
Ранее россиян предупредили о новой схеме мошенничества, связанной с блокировкой мессенджера Viber. Отмечалось, что злоумышленники стали распространять поддельные приложения и VPN-сервисы.
В онлайн-кинотеатре Okko 13 декабря вышел документальный сериал об эпидемии телефонных мошенников «На крючке: когда звонит мошенник». В четырёх сериях раскрывается, как мошенники обманывают сотни тысяч россиян, какие схемы используют и почему так умело манипулируют, как работают мошеннические кол-центры и, наконец, как обезопасить себя от злоумышленников.