Дропперы делятся на типы.
Дропперы, которые помогают мошенникам похищать деньги у россиян, бывают трёх типов.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на документы Центробанка, их называют заливщиками, транзитниками и обнальщиками.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на документы Центробанка, их называют заливщиками, транзитниками и обнальщиками.
Об этом говорится в сообщении, опубликованном в официальном Telegram-канале МВД России. Депутат Государственной Думы Виталий Милонов в своей публикации, которой поделилось министерство, отметил, что в этот период мошенники особенно активизируются, используя суету, доверие и усталость людей.
В новогодние праздники злоумышленники могут применять различные схемы для совершения киберпреступлений, например, звонить от имени сотрудников МВД и Федеральной службы безопасности России, предлагать подтвердить вход на портал «Госуслуги» или открыть «безопасный» банковский счёт. Ранее МВД предупредило россиян о том, что в канун Нового года мошенники используют «праздничные приманки», предлагая большие скидки и подарки «со сказочными ценами», чтобы обмануть граждан.
В Центре цифровой экспертизы Роскачества предупредили об этом и рассказали о трёх популярных схемах аферистов. Они начинают с массовых звонков по широкой базе контактов, купленных нелегально в даркнете.
Их цель — выбрать жителей крупных городов-миллионников, многие из которых являются уроженцами других регионов. В разговоре мошенники представляются сотрудниками авиакомпаний, РЖД или представителями партнёрских программ перевозчиков и сообщают о возможности приобрести льготные билеты на новогодние даты по особой субсидированной цене для тех, кто едет навестить родных.
Далее для оформления «льготы» у человека под предлогом подтверждения маршрута и паспортных данных выманивают конфиденциальную информацию или сразу просят совершить предоплату на «резервирование места». Специалисты Роскачества рекомендуют россиянам соблюдать простые, но эффективные правила.
Например, с осторожностью относиться к звонкам «из банка» или «службы доставки». Настоящие сотрудники почти никогда не звонят самостоятельно.
В этом случае стоит положить трубку и перезвонить в организацию по номеру с её официального сайта. Проверяйте всё сами.
Увидели заманчивую акцию от бренда, предложение льготных билетов или новогоднего подарка? Не переходите по присланным ссылкам.
Откройте сайт компании напрямую, через поиск, и найдите информацию там. Также в Роскачестве рекомендовали никогда и никому не сообщать коды из СМС: ни банк, ни налоговая, ни курьер не должны их запрашивать.
Избегайте предоплаты незнакомцам. Не переводите деньги за онлайн-товары или услуги человеку на карту и в онлайн-чаты, которым не доверяете на 100%.
Пользуйтесь проверенными маркетплейсами или онлайн-барахолками с сервисом безопасных платежей.
Об этом говорится в материалах МВД РФ, с которыми ознакомился ТАСС. Аферисты используют праздничную суету и специальные «праздничные приманки» — подарочные наборы, которые якобы можно купить по необычно сниженной цене.
Часто для получения таких подарков требуют внести предоплату. Кроме того, мошенники проводят ложные розыгрыши и акции с таймером, сообщая, что предложение действительно ограничено по времени и осталось всего несколько минут для его использования.
Об этом также сообщили в МВД. Ещё одна распространённая уловка — фейковые страницы маркетплейсов со скидками до 90 процентов, а также ссылки в чатах или рассылках, ведущие на фишинговые сайты.
Эксперты отмечают, что в преддверии праздников резко возрастает активность киберпреступников, которые маскируют свои атаки под безобидные поздравления. Специалисты считают, что главным инструментом злоумышленников стала не сложная техника, а социальная инженерия — манипуляция эмоциями людей.
Ранее в МВД раскрыли самое популярное заблуждение россиян о мошенниках.
Юрист Кристина Воронина в разговоре с журналистами РИА Новости отметила, что праздничные акции и подарки стали отличным прикрытием для мошенников. В этот период значительно увеличивается количество фишинговых рассылок, поддельных сайтов и платформ с заманчивыми предложениями от якобы известных компаний или государственных учреждений.
Многие из таких сайтов практически неотличимы от популярных интернет-магазинов. Покупатель на подобном «сервисе» при вводе номера телефона получает СМС со ссылкой для подтверждения покупки, где нужно ввести данные карты.
После этого деньги списываются, а связь с продавцом пропадает. Воронина подчеркнула важность проверки домена сайта или адреса электронной почты.
Она также отметила, что настоящие организации никогда не просят вводить данные карты на сторонних сайтах или подтверждать личность через фото паспорта. «Если гражданин попался на уловки мошенников, следует немедленно заблокировать карту через банк, отменить подписки, изменить пароли, подать заявление в полицию и обратиться в поддержку приложений, где произошёл обман», — подытожила эксперт.
Ранее сообщалось, что злоумышленники обманывают россиян, предлагая фиктивные субсидированные билеты. В беседах мошенники могут выдавать себя за сотрудников авиакомпаний или представителей партнёрских программ перевозчиков.
Нейросеть
Нейросеть