Дропперы делятся на типы.
Дропперы, которые помогают мошенникам похищать деньги у россиян, бывают трёх типов.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на документы Центробанка, их называют заливщиками, транзитниками и обнальщиками.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на документы Центробанка, их называют заливщиками, транзитниками и обнальщиками.
Если мошенники завладели профилем человека, с которым вы общаетесь, то его стиль общения может измениться. Он может начать отправлять вам подозрительные ссылки или файлы с призывом открыть их без объяснений.
Также он может начать активно писать в ночное или раннее утреннее время. В МВД подчеркнули, что в таком случае собеседник может просить не звонить ему, не отвечать на дополнительные вопросы и настаивать на том, чтобы вы выполнили его просьбу как можно скорее.
Помимо того, что нужно обратить внимание на эти признаки, в ведомстве советуют сменить канал связи. Например, если человек написал вам в мессенджере, попробуйте связаться с ним в другом приложении.
Также в МВД рекомендуют намеренно сделать фактическую ошибку в разговоре, чтобы проверить, исправит ли её собеседник. Если он этого не сделает, то, скорее всего, вы ведёте диалог со злоумышленником.
Кроме того, в ведомстве призывают делать паузы по 10–15 минут в разговоре, чтобы потерять интерес у мошенников. Наконец, эксперты советуют уточнять у собеседника детали, которые может знать только он: «Где вы виделись в последний раз, как зовут вашего питомца, какой подарок вы дарили и так далее», — уточняют в МВД.
В разговоре с «Лентой.ру» он рассказал, что злоумышленники создают видимость горячих линий или Telegram-чатов с психологами.
В рекламных объявлениях или сообщениях они предлагают бесплатную поддержку под лозунгами вроде «Психолог 24/7», «Анонимно и без записи», «Помощь пострадавшим в кризисе». Когда пользователь заходит на такой сайт или в чат, его встречает бот или «консультант».
Они задают вопросы вроде «Как вы себя чувствуете?» и «Что вас тревожит?
», чтобы установить контакт с человеком. Затем включается механизм обмана.
Через 10–15 минут разговора человеку говорят, что для продолжения нужно подтвердить личность или внести символическую оплату — возвратный взнос в размере 200 или 500 рублей. Введённые данные карты уходят мошенникам, подчеркнул специалист.
Есть и другой вариант, когда жертву просят заполнить «анкету для подбора специалиста», указав ФИО, телефон и место работы. Третий сценарий предполагает, что человеку предлагают «подтвердить аккаунт для продолжения работы с ботом» и перебрасывают на фейковую страницу, имитирующую Telegram.
Ввод номера и кода из SMS в таком «окне» приводит к краже учётной записи мессенджера, предупредил Бориславский. По словам эксперта, главный приём мошенников — эксплуатация эмоциональной слабости.
В стрессовом состоянии человек думает не о проверке URL или лицензий, а о том, что ему нужен кто-то, кто выслушает. Это делает схему ещё более опасной, так как мошенники давят на надежду получить поддержку.
Бориславский считает, что схема будет развиваться. Сегодня это чаты и сайты, но в будущем могут появиться дипфейковые онлайн-психологи, где нейросеть с лицом и голосом известного эксперта будет вести сеанс и в конце попросит «подтвердить карту».
Ранее Бориславский предупреждал о появлении фишинговых рассылок с уведомлениями якобы от имени школ. Родители получают SMS или письма с просьбой оплатить учебники, кружки или проезд ребёнка.
При этом в сообщении есть ссылка или QR-код.
Они стремятся выманить персональные данные граждан. Об этом сообщил первый заместитель председателя конституционного комитета Совета Федерации Артём Шейкин в беседе с журналистом РИА Новости.
По его словам, в последнее время фиксируется рост случаев мошенничества, связанных с рассылкой писем и звонков. Преступники используют поддельные адреса и выдают себя за сотрудников госорганов через «службы поддержки».
Они запугивают людей, чтобы те позвонили по указанному номеру или перешли по ссылке. Мошенники заставляют переводить деньги якобы «для защиты собственности».
Шейкин подчеркнул, что такие схемы особенно опасны, поскольку играют на тревожности людей и их стремлении защитить своё имущество. Он отметил, что внимательность граждан и проверка информации через официальные каналы являются ключевыми факторами безопасности.
Ранее Артём Шейкин сообщил, что скоро коллекторы не смогут общаться с должниками анонимно. Новые меры направлены на защиту прав граждан и повышение прозрачности в сфере взыскания долгов.
Теперь каждое электронное сообщение от коллекторской организации должно содержать имя кредитора или его представителя, а также контактный номер телефона.
Эти приложения позволяют злоумышленникам переводить деньги с банкоматов на свои карты. Злоумышленники внедряют в телефоны жертв свои приложения для бесконтактных платежей, выдавая их за необходимость переустановить банковское приложение.
Они используют технологию, условно называемую «обратный NFC», которая имитирует приложение Mir Pay и подключает к смартфону жертвы карты мошенников. Когда человек подходит к банкомату и прикладывает смартфон, он переводит наличные средства на чужие карты, как пояснили в МВД.
Ранее руководитель BI.ZONE AntiFraud Алексей Лужнов отмечал, что старые схемы мошенничества могут возвращаться в изменённом виде.