Нейросеть

Аферисты активизировались.

В преддверии 9 Мая активизировались мошенники.

Они представляются сотрудниками социальной защиты или специалистами госуслуг и предлагают пенсионерам и ветеранам «особые выплаты». Чтобы получить эти выплаты или подарки, злоумышленники требуют от россиян данные карт, паспортные сведения или коды из СМС — якобы для «оформления документов» или «уплаты комиссии».

Подобные схемы повторяются каждый год, обновляясь с учётом последних технологических трендов. Например, появляются фишинговые сайты, программы для клонирования голоса или дипфейки, в которых к пенсионерам якобы лично обращаются чиновники.

«Мошенники активно давят на эмоции, используя вовлечённость в важный для страны праздник, и обещают пожилым людям чудо в виде подарка и заботы со стороны властей, эксплуатируя доверие к госорганам», — объяснил эксперт по социотехническому тестированию Angara Security Яков Филевский. Ранее жительница Орска Оренбургской области осталась без квартиры и денег из-за мошенников.

С 69-летней женщиной через мессенджер связались лжесотрудники энергосбыта. Они заявили, что пенсионерке необходимо поменять код через «Госуслуги» на счётчики из-за неправильной передачи показаний, и убедили её назвать код из СМС.


Мошенники начали рассылать поддельные скриншоты
В управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России сообщили в официальном Telegram-канале о новой мошеннической схеме.

Злоумышленники рассылают россиянам поддельные скриншоты из банковских приложений, обещая прибыль от инвестиций. В сообщении говорится, что мошенники присылают поддельный скриншот якобы из приложения банка.

В всплывающем уведомлении сообщается, что для вывода крупной суммы нужен встречный перевод средств получателю (мошенникам!) в размере 49 900 рублей.

Гражданину обещают огромную прибыль от инвестиций или выигрыша. В МВД напомнили, что банки, платёжные системы или брокеры никогда не требуют от своих клиентов осуществлять перевод физическому лицу, поскольку комиссии платятся сервису, а не человеку.

Ранее в МВД сообщали, что мошенничество в сфере инвестиций лидирует среди схем обмана. Злоумышленники ищут жертв в мессенджерах и тематических группах, входят в доверие к россиянам и предлагают им попробовать себя в роли «трейдера».


Нейросеть
Мошенники используют vcf-файлы для подмены контактов
В Telegram-канале, который занимается борьбой с мошенническими колл-центрами, сообщили, что телефонные мошенники всё чаще используют файл vcf (vCard File) для подмены контактов в телефонной книге.

Злоумышленники отправляют жертве сообщение, которое выглядит как важная информация от банков, служб доставки, коллег или знакомых. В сообщении содержится vCard File, и телефон предлагает сохранить его под новым или уже существующим именем.


Нейросеть
Пресеки мошенничество в инвестициях
По данным МВД РФ, которые приводит РИА Новости, мошенничество в сфере инвестиций занимает лидирующие позиции среди схем обмана.

Преступники ищут потенциальных жертв в мессенджерах и тематических группах, затем входят к ним в доверие и предлагают попробовать себя в роли трейдера. «Для убедительности мошенники могут позволить вам вывести несколько тысяч рублей.

Однако всё это — фейк», — предупреждают в ведомстве. В Екатеринбурге риелтор предотвратил потерю жилья пенсионеркой, которая поверила мошенникам и решила инвестировать в акции «Газпрома», продав для этого свою квартиру.

Директор агентства недвижимости Hithouse Андрей Киселёв заподозрил неладное и помог избежать этой ситуации. Женщине 68 лет.


Нейросеть
Защити свои данные на Госуслугах
Яков Филевский, эксперт по социотехническому тестированию компании Angara Security, сообщил в беседе с изданием РБК, что злоумышленники начали использовать новую схему для кражи аккаунтов россиян на портале «Госуслуги».

Они представляются сотрудниками военкомата и предлагают обновить сведения. Для этого аферисты используют предлог «актуализация данных в реестре электронных повесток».

Их цель — получить коды из СМС, чтобы затем авторизоваться под аккаунтами граждан на портале. Специалисты подчёркивают, что звонки от военкоматов и других госорганов носят строго информационный характер и не требуют срочных действий.

Взаимодействие с гражданами происходит через официальные бумажные или электронные повестки, а телефонный звонок юридической силы не имеет. Есть несколько способов распознать мошенников.

Обычно они используют мобильные номера, в то время как представители госорганов и ведомств звонят с городских телефонов. Однако главный тревожный сигнал — просьба назвать код из СМС, данные личных документов или иную информацию конфиденциального характера.

Жертвы часто оказываются под психологическим прессингом. Мошенники специально задают вопросы, провоцирующие ответ «да».

Филевский рекомендует придумывать надёжные пароли, включать двухфакторную аутентификацию через приложения вместо СМС и заходить на «Госуслуги» только через официальный сайт или мобильное приложение, чтобы уберечь свои данные от утечки. Ранее пенсионеров предупредили о схемах обмана с помощью социальных выплат.

Подозрение может вызвать яркая реклама в сети с обещаниями новых выплат, премий от государства или индексации пенсии. Переход по рекламной ссылке может привести на фишинговый сайт, замаскированный под страницу Пенсионного фонда России (ПФР) или портал «Госуслуги».


Новости по теме