Изучают DIY-контент россияне
В интернете россияне часто смотрят ролики с мастер-классами.
По данным опроса, проведённого образовательным холдингом Skillbox и социальной сетью «Одноклассники» через сервис Anketolog.ru, почти половина россиян (44%) регулярно просматривает такой контент.
Каждый третий делает это, чтобы сэкономить деньги. Самыми популярными темами DIY-контента стали кулинарные курсы (62%), ремонт и обустройство дома (41%), работа с техникой (34%), садоводство и огородничество (28%), красота и уход за собой (26%), хендмейд (21%), мода и одежда (19%), а также создание фото- и видеоконтента (12%).
Мастер-классы пользователи обычно смотрят в качестве хобби (33%), для решения бытовых задач (30%) и для расслабления (16%). Некоторые (5%) таким образом осваивают новую профессию.
Skillbox и «Одноклассники» выяснили, что россияне готовы переквалифицироваться, чтобы работать из удовольствия и иметь стабильный доход. Среди «занятий мечты» респонденты чаще всего называли поездки по разным странам и работу тревел-экспертом (34%), а также возможность заниматься творчеством и разработкой чего-то своего (по 23%).
Другие популярные варианты: приготовление интересных и необычных блюд (19%), саморазвитие (18%), работа с растениями (16%), ведение блога (13%) и больше времени проводить с животными (11%). При этом 8% опрошенных сказали, что не хотели бы заниматься ничем, им нравится просто отдыхать.
В опросе участвовали две тысячи человек в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах-миллионниках, включая Москву, Новосибирск, Казань и Нижний Новгород.