При столкновении с мошенниками не следует терять самообладание и действовать импульсивно.
Эксперты маркетплейса Ozon в разговоре с «Лентой.ру» подчеркнули, что важно сохранять спокойствие и не торопиться.
Если звонок, сообщение или предложение вызывают подозрения, необходимо сразу прекратить общение. Не нужно продолжать разговор, лучше самостоятельно перезвонить по официальному номеру сервиса или связаться с кем-то, кому вы доверяете.
Внимательность — это лучшая защита от мошенников, как отметили в компании.
Телефонные мошенники вызывают страх у многих россиян.
Как они манипулируют людьми и крадут у них огромные суммы? Одной из наиболее распространённых схем злоумышленников являются звонки от имени сотрудников банков, государственных учреждений, курьеров или службы поддержки.
Они могут утверждать, что ваш счёт заблокирован или возникли проблемы с доставкой, и просить сообщить коды из смс, пароли или данные банковской карты. В Ozon напоминают, что настоящие представители магазинов, финансовых или государственных учреждений никогда не запрашивают такие сведения по телефону.
Будьте особенно осторожны с предложениями, которые кажутся слишком выгодными. Если вы видите новый смартфон по цене значительно ниже рыночной, а продавец настаивает на срочной предоплате или отправляет подозрительную ссылку, это должно насторожить вас, подчеркнули в Ozon.
Аналитики также напомнили о необходимости защиты детей, особенно в онлайн-играх. Мошенники активно используют дипфейки для обмана россиян.
Они могут подделывать голосовые или даже видео от знакомых потенциальной жертвы, чтобы вымогать у неё деньги.
Ранее россиянам были раскрыты способы защиты от мошенников в праздники.
В частности, для онлайн-шопинга рекомендуется выбирать только официальные сайты и приложения, поскольку они используют защищённые протоколы передачи данных.