Режим работы аэропорта в Сочи изменили из-за тумана

Туман в Сочи стал причиной отмены более 20 рейсов

Несколько рейсов в аэропорту Сочи были отменены из-за метеоусловий. Задержка самолетов составляет от нескольких часов до почти суток. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Сочи

«В настоящее время аэропорт Сочи работает по фактической погоде, решение о посадке самолета или направлении на запасной аэродром принимается командирами воздушных судов», — уточнили в пресс-службе мэрии.

Таким образом, рейсы в Москву, Ереван, Томск, Пермь и Екатеринбург, которые должны были отправиться еще 17 марта, вылетают только сегодня. Еще на сутки перенесены ночные рейсы в Белград, Стамбул и по другим направлениям. 

Предполагается, что туман, который накрыл курорт, продержится до конца дня 18 марта. Местами видимость составит 500-1000 метров.

Спасён после трёх дней у отвесной скалы
Российский путешественник Андрей Орлов вместе с 29-летним Акмáлем Махкамовым из Узбекистана отправились на пик Сайрамский высотой 4,2 тысячи метров без гида и специальной экипировки.

Об этом сообщил Telegram-канал Shot. Оба молодых человека — 28 и 29 лет соответственно.

Когда они не вернулись к назначенному сроку, их родственники обратились в службу экстренного реагирования, сообщив о небезопасном походе. На поиски туристов отправились сотрудники Федерации альпинизма, егеря и 18 спасателей.

Вскоре они услышали крики Орлова и выяснили, что он три дня держался за отвесную скалу, выживая без провизии. Его друг сорвался в ущелье и погиб.

Из-за труднодоступного рельефа вертолёт МЧС не смог подлететь к россиянину, поэтому персонал спецслужб отправился к нему пешком. Мужчину сняли и подняли тело его друга.


Летающие автомобили столкнулись в Китае
Во время репетиции авиашоу в Китае столкнулись два летающих автомобиля.

Об этом информирует агентство Bloomberg. По данным источника, инцидент произошёл в Чанчуне, где столкнулись два летающих автомобиля, выпущенных подразделением китайского производителя электромобилей Xpeng Inc.

Это событие вызвало новые вопросы о безопасности данной технологии. Как сообщает компания, при посадке один из электрических аппаратов вертикального взлёта и посадки (eVTOL) загорелся, в то время как другой успешно приземлился.

На видео с места происшествия видно, как из разбившегося eVTOL на травянистом поле идёт чёрный дым, а рядом стоят пожарные машины. Ранее XPeng Motors, китайский производитель автомобилей, объявил о планах по выпуску летающих транспортных средств в 2026 году.

В системе управления таких ТС будут задействованы технологии искусственного интеллекта.


Геологи спаслись из вездехода
Четверо геологов, оставшиеся в живых после того, как их вездеход затонул в Забайкальском крае, преодолели путь в 25 километров по труднопроходимой местности.

По словам источника РИА Новости в экстренных службах, они шли пешком. «Четверо геологов смогли самостоятельно выбраться из затонувшего вездехода МТЛБ и добраться до базового лагеря, пройдя 25 километров», — рассказал представитель агентства.

Лагерь расположен в 70 километрах от вахтового посёлка Чина. По его словам, туда можно добраться исключительно на вездеходе.

О том, что в Забайкалье затонул вездеход с учёными, стало известно 16 сентября. Сообщалось, что при спуске у вездехода отказали тормоза, и он на высокой скорости влетел в озеро.

В машине находились восемь человек, четверо смогли выбраться. К сожалению, пятеро человек не выжили.


Расследовано крушение Ан-24 под Тындой
Международный авиационный комитет обнародовал отчёт, в котором содержатся данные о речевой информации системы раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ), прозвучавшей перед крушением пассажирского Ан-24 в июле под Тындой в Амурской области.

Звуковым регистратором зафиксировано с 12:56:41 по 12:56:44: «Проверь высоту. Низко земля.

Низко земл…» (из отчёта МАК). В результате крушения Ан-24 под Тындой погибли 42 пассажира, среди которых было 5 детей, а также 6 членов экипажа.

Расследование крушения ещё не завершено. Предварительный отчёт о крушении самолёта опубликован МАК.

В нём указано, что сбор и анализ информации продолжаются. Окончательный отчёт будет представлен после завершения расследования.

По предварительным данным, причиной крушения могла стать ошибка пилотов. Эксперты, на которых ссылается Shot, предполагают, что пилоты могли перепутать высоту и лететь на 600 метров ниже необходимого уровня.

В результате при выполнении разворота самолёт столкнулся с деревьями и упал. Возможной причиной случившегося стала путаница между советской и международной системами измерения высоты.

Пилоты Ан-24 использовали советскую систему QFE (от уровня аэродрома), а не международную QNH (от уровня моря). При докладе диспетчеру экипаж сообщил высоту, соответствующую советской системе.

В условиях ливня и низкой облачности экипаж не мог визуально наблюдать землю. Диспетчеры, в свою очередь, не видели отметку самолёта на радаре.

Росавиация рекомендовала переобучить пилотов и диспетчеров правилам работы с международной системой определения высоты.


Новости по теме