Запрет на экспорт бензина продлили до конца года
Российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) продолжают плановые и неплановые ремонты, из-за чего правительство отказалось от идеи разрешить экспорт бензина ещё до нового года.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. К ноябрю завершить работы на предприятиях не удастся, а нефтепереработка, как утверждает один из собеседников издания, находится на минимальных уровнях.
Таким образом, насытить внутренний рынок, необходимый для поставок за рубеж, не получится, и если не придержать бензин внутри страны, то цены на него резко вырастут. Впервые запрет на экспорт бензина ввели в сентябре 2023 года на фоне резкого роста биржевых цен.
В ноябре эту меру отменили, но с 1 марта ввели вновь. В мае действие запрета приостановили, но с 1 августа ограничение не продлили.
Предполагалось, что запрет распространится на август-октябрь, но ещё до приближения к этой точке меру продлили до конца года. Биржевые цены на бензины Аи-92 и Аи-95 отошли от максимальных за год уровней, но чистая маржа продаж этого топлива на заправках до сих пор не стала положительной (нулевая для Аи-92 и отрицательная для Аи-95), а рост розничных цен опережает инфляцию.
Руководитель направления консалтинга Neft Research Александр Котов уверен, что запрет не отменят, потому что в оптовом сегменте топливо немедленно подорожает. Виктор Катона из Kpler добавил, что нужно учитывать и рост акцизов на топливо с нового года, что подстегнёт цены, а значит, сделает вопрос экспорта более чувствительным.
Портфельный управляющий Дмитрий Скрябин ранее просил не ждать падения цен на бензин или остановки их роста до конца года. По его мнению, падение мировых цен на нефть напрямую не связано с ситуацией внутри России, а больше поводов для удешевления топлива не просматривается.
Впрочем, также он считает, что и ускорения роста цен не будет.