Вернётся ли дирижабль в транспортную сферу
Дирижабли рассматриваются как одна из перспективных транспортных технологий в России, способная перевозить грузы и пассажиров.
Это отмечено в концепции научно-технологического развития транспорта до 2035 года, которая была утверждена правительством. Помимо дирижаблей, в список технологий для полётов включены гражданские сверхзвуковые самолёты, воздушные суда с вертикальным взлётом и посадкой, конвертопланы, экранопланы и средства аэромобильности.
Наземные перспективы чиновники видят в высокоскоростном железнодорожном транспорте, электромобилях и технологии магнитной левитации. Дирижабли активно использовались в мире в первой половине XX века.
В СССР также занимались их строительством, но после катастроф 1930-х годов развитие отрасли остановилось, и массово аэростаты перестали применять. В 1964 году советские власти объявили дирижаблестроение нецелесообразным, и с тех пор, несмотря на призывы энтузиастов, финансирование отрасли не поступало.
Премьер-министр Михаил Мишустин, комментируя принятый документ, отметил, что одна из целей — переход к централизованной модели управления научными исследованиями. Это позволит учёным сосредоточиться на выполнении сложных задач, поставленных перед ними.
По мнению главы правительства, такие действия будут способствовать развитию «конкурентоспособных услуг, основанных на неординарных инженерных принципах». Основной проблемой дирижаблей, помимо низкой скорости и сложной управляемости, является необходимость создания и эксплуатации дорогостоящей наземной инфраструктуры.
В июне 2015 года российская компания обещала построить дирижабль для Минобороны до конца 2018 года, но срок был перенесён на 2020 год. Авторы проекта утверждали, что разработка будет самой передовой в мире даже в среднесрочной перспективе.
Однако к настоящему времени проект так и не был реализован.