Правительство России рассматривает возможность введения нового формата поддержки многодетных семей — выдачи специальных топливных карт.
Они позволят приобретать бензин и дизельное топливо по льготным ценам. Об этом стало известно из письма первого заместителя главы Минэнерго Павла Сорокина в аппарат кабмина, которое цитирует газета «Известия».
В документе указано, что нефтегазовые компании признают важность инициативы и готовы обсуждать её. Однако некоторые участники рынка указывают на сложности в администрировании такой системы и риск злоупотреблений.
Нефтяные компании также обращают внимание на финансовые издержки, которые им придётся нести при предоставлении скидок. Источник покрытия этих издержек ещё предстоит определить.
Кроме того, продавцам топлива потребуется дополнительная рабочая сила для работы с многодетными семьями. Их количество, по данным Минтруда, составляет 2,86 миллиона.
В ответ на запрос Минэнерго производители попросили уточнить условия программы поддержки и учесть ряд нюансов. Например, необходима идентификация граждан, имеющих право на льготу, например, через соответствующий реестр.
В «Татнефти» заявили, что поддерживают инициативу только в том случае, если она станет частью единой государственной поддержки многодетных семей.
Российские вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК) и независимые сети АЗС уже имеют программы лояльности с предоставлением скидок.
Зампред комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич отмечает, что количество скидочных карт составляет 40–50 миллионов единиц, и до 75% всего розничного оборота топлива происходит с их использованием. Поэтому, по мнению депутата, новая скидка не окажет значительного влияния на участников рынка, но станет хорошим имиджевым шагом.
Однако управляющий партнёр компании «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева отмечает, что пока власти не конкретизировали параметры льготы, сложно говорить о её эффекте и последствиях для компаний. Если правительство переложит все расходы на нефтяников, то стоимость бензина без скидок может вырасти.