Нейросеть

Сроки поставки МС-21 перенесены.

Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил на пленарной сессии национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS, что первые самолёты МС-21 будут поставлены российским авиакомпаниям в 2026 году.

Это подтверждает слова главы госкорпорации «Ростех» (головная структура Объединённой авиастроительной корпорации, ОАК) Сергея Чемезова о переносе сроков серийного производства. Ранее Чемезов и премьер-министр России Михаил Мишустин говорили, что перевозчики начнут получать отечественный среднемагистральный лайнер в 2025 году.

Программа развития гражданской авиации до 2030 года, утверждённая в 2022 году, предполагала начало поставок уже в 2024-м. В первый раз производители обещали начать поставки самолёта в 2016 году.

На начало февраля МС-21 не совершил ни одного полёта в том варианте импортозамещения, в котором предполагается его поставка в авиакомпании. Алиханов подчеркнул, что главной задачей остаётся начало лётных сертификационных испытаний.

Глава ОАК и руководитель дочерней компании корпорации ПАО «Яковлев» (разрабатывает SJ-100 и МС-21) Вадим Бадеха сообщил, что к настоящему времени все наземные испытания пройдены, «в железе» полностью готовы все системы и агрегаты. В 2025 году состоятся первые поставки самолёта Ту-214, разработанного ещё в СССР, но позднее модернизированного.

В каком количестве будет произведена эта модель, не уточняется.


Падает спрос на лифты в России
Закупки лифтового оборудования в рамках программ капитального ремонта в России с начала года подешевели на 8,5 процента в годовом выражении.

Теперь их стоимость составляет 32,5 миллиарда рублей, как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Российского лифтового объединения (РЛО). При этом количество аукционов на закупку выросло на 1,9 процента и достигло 8,4 тысячи.

Это свидетельствует о том, что предпочтение отдаётся более дешёвым моделям лифтов, и региональные власти стремятся экономить. Гендиректор лифтостроительного завода «Пульс» Артём Исаев подтвердил, что спрос действительно смещается в сторону бюджетных вариантов.

Партнёр практики «Недвижимость» консалтинговой компании Neo Арина Матвеева отметила, что власти часто отказываются от дополнительного оборудования и услуг, которые раньше входили в стоимость контрактов. В РЛО сообщают, что в России эксплуатируется 605 тысяч лифтов, из которых 25 тысяч уже отслужили четверть века и требуют замены.

Ещё у 60 тысяч срок службы закончится к 2030 году. Для замены всех этих лифтов потребуется 436 миллиардов рублей, что явно превышает текущие расходы региональных властей.

Производители также ощущают трудности из-за сокращения финансирования. Попытки компенсировать потери за счёт коммерческого сектора не приносят успеха, так как объёмы ввода многоквартирных домов уменьшаются, а значит, и закупки лифтов падают.

В результате выпуск лифтов в России за первые четыре месяца года снизился на 10,2 процента, до 7,3 тысячи единиц, по данным Росстата. При этом лифтовые заводы вынуждены работать с низкой рентабельностью.

Конкуренция с китайскими и турецкими производителями, которые готовы к ценовому демпингу, остаётся серьёзной проблемой. В январе — июне на их долю пришлось уже 35 процентов от всех смонтированных лифтов.

Ранее сообщалось о падении лифта с пассажирами с 12 этажа в Махачкале и с 18 этажа в Мурино под Санкт-Петербургом.


Повысится производительность труда в торговле
Роман Чекушов, статс-секретарь — заместитель главы Минпромторга РФ, сообщил, что к 2030 году производительность труда в российской торговле вырастет на треть.

Такое заявление он сделал на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), его цитирует РИА Новости. По сравнению с 2023 годом производительность труда в отрасли увеличится на 27 процентов, предсказал представитель ведомства.

«Это не просто цифра: это эффективность каждой операции, точность её выполнения, внедрение целого ряда стандартов и высокотехнологичных решений. Наша торговля и без того является одной из самых развитых во всём мире отраслей, но после проведения этих мероприятий можно будет смело сказать, что в ней наступило будущее», — пообещал Чекушов.

Ранее в Центробанке отмечали, что на рынке труда одной из проблем остаётся заметное превышение темпов роста зарплат над динамикой производительности труда. Это способствует сохранению значительного дисбаланса спроса и предложения, подчеркнули в регуляторе.

Михаил Мишустин, глава кабмина, заявил, что повышения производительности можно добиться за счёт внедрения современных технологий и передового оборудования, а также роботизации. Позитивную роль в этом процессе сыграет расширение возможностей для повышения квалификации специалистов.

Для этого регионы, правительство и бизнес должны действовать совместно.


Выросли ли цены на картофель?
В России цены на картофель сейчас не сильно отличаются от тех, что были несколько лет назад.

Вице-премьер Дмитрий Патрушев в интервью «Комсомольской правде» объяснил, что рекордное подорожание связано с высоким урожаем 2023 года. После этого произошло экономически необоснованное снижение стоимости, которое поставило производство на грань рентабельности.

Урожай 2024 года сопоставим с урожаем 2022 года, поэтому стоимость начала восстанавливаться. Патрушев отметил, что посевные площади под картофель в этом году были увеличены, начинается сбор нового урожая, и цены на корнеплод в магазинах стабилизировались.

Конкретные цифры падения стоимости картофеля вице-премьер не назвал. По данным Росстата, в январе 2023 года килограмм картофеля в рознице стоил в среднем 32,3 рубля, а к августу его цена выросла до 42,97 рубля.

В январе 2024 года цены опускались до 29,93 рубля, а в июне того же года поднялись до 56,31 рубля. В конце апреля текущего года стоимость картофеля в магазинах достигла 85,4 рубля за килограмм, что стало историческим максимумом.

Таким образом, по сравнению с уровнем двухлетней давности цены на картофель в рознице выросли в два раза, что значительно превышает официальную инфляцию. В Институте народно-хозяйственного прогнозирования РАН обратили внимание, что продажи картофеля снизились на восемь процентов, а хлеба, макарон и круп выросли на шесть, пять и три процента соответственно.

Это может означать, что россияне из-за ценовой динамики начали менять свои потребительские привычки.


Вузы подняли цены на обучение
Ряд ведущих вузов России значительно увеличил стоимость обучения по инженерным и естественно-научным направлениям.

В некоторых случаях цены выросли в полтора раза. Согласно подсчётам РБК, Московский физико-технический институт (МФТИ) повысил тарифы по программам «ядерная физика и технологии» и «техническая физика» на 47%, с 605 тысяч рублей до 893 тысяч.

Обучение по направлению «прикладная математика и физика» стало дороже на 48%, с 519 тысяч до 767 тысяч рублей. В прошлом году рост цен по этим программам составил 20%.

Стоимость обучения на образовательной программе «прикладная математика и информатика» Высшей школы программной инженерии (ВШПИ) увеличилась на 64%, с 467 тысяч рублей до 767 тысяч. В среднем стоимость программ в МФТИ возросла с 648 тысяч рублей до 957 тысяч.

Первый проректор МФТИ Елена Анохова отметила, что рост инвестиций государства в подготовку научной и инженерной элиты влечёт за собой необходимость увеличения платы за обучение и для коммерческих студентов. По её мнению, повышение цен позволит сохранить высокое качество подготовки, а выпускники станут «лидерами обеспечения технологического суверенитета России».

Стоимость обучения в области физики, математики и других естественных наук в Московском государственном университете за год выросла почти на 20%. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» поднял цены на 23–25%, хотя они по-прежнему значительно ниже, чем у конкурентов — немногим более 200 тысяч рублей.

В Университете ИТМО обучение по программе «физика» подорожало на 29%. В Московском государственном техническом университете имени Баумана в среднем стоимость обучения увеличилась на 15%.

В Санкт-Петербургском государственном университете тарифы по программам физики и математики выросли на 8–10%, в Высшей школе экономики обучение по программе «математика» подорожало на 8,3%, а в Новосибирском государственном университете технические программы — на 7,4%. В ИТМО пояснили, что рост расходов университета связан с уровнем подготовки студентов.

Вузу необходимо закупать и обновлять лабораторное оборудование, привлекать преподавателей из индустрии, для чего им нужно платить соответствующую зарплату. Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов оценил приток молодёжи в промышленность как недостаточный и выразил надежду, что с ростом патриотизма ситуация изменится.


Новости по теме