Средняя цена нефти Urals выросла.

В январе средняя цена сорта нефти Urals, используемая для налогообложения, выросла на 5,5 % в годовом выражении и достигла 67,66 доллара за баррель.

Об этом со ссылкой на данные Минэкономразвития России сообщает РИА Новости. В январе прошлого года средняя налоговая цена барреля составляла 64,14 доллара, а в декабре — 63,44 доллара.

Таким образом, за минувший месяц рост составил 6,7 %. Главной причиной такого изменения стало включение в показатель стоимости премиального сорта нефти ESPO.

Новая система подразумевает применение ставки налога на добычу с учётом поставок нефти Urals из Приморска и Новороссийска, умноженных на коэффициент 0,78, и поставок ESPO с дальневосточного порта Козьмино, умноженного на коэффициент 0,22. Поскольку ESPO дороже Urals примерно на десять долларов за баррель, то платить нефтяным компаниям приходится больше.

По оценке Центра ценовых индексов (ЦЦИ), такие манипуляции принесут бюджету до 38 миллиардов долларов дополнительно с учётом прогнозов, предусматривающих снижение цен на нефть и объёмов поставок в ближайший год. Ранее Минфин сообщил о незначительном падении нефтегазовых доходов в январе по сравнению с декабрем, до 789,1 миллиарда рублей.

При этом дополнительных доходов от продажи нефти и газа оказалось на 34,7 миллиарда меньше, чем было запланировано.


Минфин подготовил поправки в Налоговый кодекс
Министерство финансов Российской Федерации разработало предложения по изменению Налогового кодекса.

Согласно поправкам, для семей с детьми планируется увеличение размера взноса по долгосрочным сбережениям, с которого можно будет получить налоговый вычет. Максимальная сумма, с которой будет предоставляться вычет, составит один миллион рублей на каждого из родителей.

Об этом сообщается на официальном сайте Минфина России.


Нейросеть
Внедряют цифровой рубль и QR-код
Депутаты Государственной думы одобрили закон о поэтапном введении в оборот цифрового рубля и использовании универсального QR-кода для оплаты товаров и услуг.

Об этом информирует ТАСС. Инициаторами документа стали группа депутатов и сенаторов под руководством председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова.

Согласно закону, с 1 сентября все российские банки будут обязаны проводить операции по QR-коду. В этот же день начнётся внедрение цифровой валюты, начиная с крупнейших банков и продавцов.

Через год обязанность обеспечивать расчёты цифровыми рублями распространится на все банки с универсальной лицензией и на их клиентов, включая продавцов товаров, исполнителей работ и услуг, а также владельцев агрегаторов с выручкой более 30 миллионов рублей в год. С 1 сентября 2028 года работать с цифровым рублём придётся всем банкам и продавцам.

Оператором услуг по предоставлению универсального платёжного кода станет «Национальная система платёжных карт» (НСПК), находящаяся под контролем Центробанка. Ранее управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин подчеркнул, что цифровой рубль не является привлекательным инструментом для накопления.

Кроме того, в отличие от безналичных рублей, по нему не будут начисляться проценты или кешбэки. Основным преимуществом такого типа валюты станет возможность полной отслеживаемости платежей и контроля за средствами.


Нейросеть
Россия вошла в топ-10 по запасам золотых резервов
Агентство Frank Media проинформировало о том, что Россия оказалась на шестом месте в списке топ-10 государств по объёму золотых резервов.

Центральный банк официально не раскрывает размеры запаса в тоннах, но, по его оценке, на 1 июля сумма этого резерва составляла 248,71 миллиона долларов. Данные Bloomberg свидетельствуют о том, что в России накоплено 2,33 тысячи тонн драгоценного металла.

США занимают первое место в этом списке, имея на начало июня 8,1 тысячи тонн золота. Основные запасы страны (4,6 тысячи тонн) хранятся в Форт-Нокс, штат Кентукки.

Германия находится на втором месте с 3,35 тысячи тонн золота. С 2022 года этот резерв сократился более чем на 100 тонн из-за активной продажи золота Берлином.

На третьем месте — Италия с 2,45 тысячи тонн, на четвёртом — Франция, у которой накоплено 2,43 тысячи тонн золота. В Банке Франции подчёркивают, что объём этого запаса не менялся с 2009 года.

Китай занимает пятое место с 2,43 тысячи тонн золота в хранилищах. Запасы Швейцарии оцениваются в 1,04 тысячи тонн, а Индии — в 880 тонн.

Замыкают топ-10 Япония с 845,97 тонн и Турция с 623,92 тонны золотых резервов. В начале июля стало известно, что запасы золота в Народном банке Китая увеличились на 70 тысяч тройских унций.

КНР в течение восьми месяцев подряд активно покупала золото.


Нейросеть
РЖД меняет тарифы на перевозку грузов
ОАО «РЖД» планирует внести значительные изменения в тарифы на перевозку ряда металлургических грузов.

Цель — приблизить стоимость транспортировки сырья и готовой продукции. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы совещания в Минэкономразвития.

Компания предлагает увеличить тарифы на перевозку железорудного сырья на 13,5%, кокса — на 14,5%, коксующегося угля — на 21%. Также планируется повышение стоимости контейнерных перевозок на 15% и порожнего пробега на 5% в 2026 и 2027 годах.

Одновременно ОАО «РЖД» намерено снизить цены на чёрные металлы и лом чёрных металлов на 15,8%. Эти грузы относятся к третьему, самому дорогому, классу.

Представитель РЖД подтвердил, что компания работает над сближением тарифов на перевозку металлургических грузов разных классов. По его словам, это направлено на повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок и рост экономической эффективности.

Рост стоимости контейнерных перевозок обоснован расходами РЖД на перевод дорогостоящих грузов из вагонов в контейнеры. За последние 20 лет компания потратила на это 52,2 миллиарда рублей.

Однако эту меру предлагается внедрить только с 2027 года. Что касается порожних вагонов, то текущие тарифы не покрывают более 60% от реальной стоимости процесса.

Это снижает экономический потенциал железнодорожного транспорта и приводит к неравномерному распределению экономических выгод, считают в РЖД. В компании подчеркнули, что повышение тарифа на 10% с начала 2025 года не повлияло на экономику грузоотправителей, что позволяет думать о новом росте.

В НТК предупредили, что инициатива РЖД может негативно сказаться на угледобывающих компаниях, которые и так находятся в серьёзном кризисе. Источник отмечает, что при дальнейшем росте тарифов экспортёры могут перестать грузить уголь из-за высоких убытков.

Другие собеседники издания считают, что рост тарифов должен сопровождаться повышением эффективности РЖД, то есть увеличением скорости и работой с меньшим парком вагонов. Ранее замгендиректора ОАО «РЖД» Андрей Макаров в ходе выступления на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) сообщил, что строительство третьего этапа Восточного полигона (включает Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали) придётся перенести на год или два из-за нехватки средств.


Новости по теме