• Новости
  • Госэкономика
  • Произведено более четверти российских самолётов для крупнейших авиаперевозчиков к 2027 году

Произведено более четверти российских самолётов для крупнейших авиаперевозчиков к 2027 году

К 2027 году каждый четвёртый самолёт в парке крупнейших авиаперевозчиков России будет отечественного производства.

Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на паспорт государственной программы «Развитие авиационной промышленности». В ближайшие три года этот показатель достигнет 19%, а к 2026 году — 20%.

К 2030 году доля российских самолётов должна составить не менее 50%. Доля вертолётов российского производства также увеличится: с 88,3% в 2024 году до 88,7% в 2027 году.

На финансирование этой госпрограммы с 2022 по 2027 годы планируется потратить почти 305,8 миллиарда рублей. В июле 2023 года первый замглавы Минпромторга Василий Осьмаков заявил, что для России важнее суверенная авиационная промышленность, чем издержки на производство конкурентоспособных самолётов.

По его словам, будут субсидировать «не очень рыночную конструкцию», но это позволит обеспечить авиаперевозки. Других вариантов нет.


Казначейство выплатило зарплату в цифровых рублях
В Министерстве финансов Российской Федерации сообщили, что Казначейство России впервые осуществило выплату заработной платы в цифровых рублях.

В ведомстве заявили: «Первый бюджетный платёж в цифровых рублях успешно завершён». Эксперимент, связанный с использованием этой формы национальной валюты, проводится совместно с Центральным банком.

Минфин напомнил, что с 1 января Казначейство и Центральный банк обеспечат возможность проведения операций со счётом цифрового рубля, связанных с перечислением средств в бюджеты и выплатами за счёт средств федерального бюджета. Выплаты из бюджета в цифровых рублях будут осуществляться только при желании получателей, уточнили в министерстве.

Согласно закону, подписанному президентом России Владимиром Путиным, массовое внедрение цифрового рубля в России запланировано на 1 сентября 2026 года. Банки должны будут предоставить клиентам возможность использовать универсальный QR-код и проводить операции с цифровым рублём.

Год спустя обязанность проводить расчёты цифровыми рублями будет распространена на все кредитные организации с универсальной лицензией и на их клиентов: продавцов товаров, исполнителей работ и услуг, владельцев агрегаторов с выручкой более 30 миллионов рублей в год. Многие россияне пока скептически относятся к использованию цифрового рубля.

По данным ВЦИОМ, 40 процентов опрошенных граждан не видят в нём никаких преимуществ.


Запустят цифровой рубль
По словам доцента экономического факультета РУДН Софьи Главиной, запуск широкого использования цифрового рубля запланирован на 1 сентября 2026 года.

Подготовительные мероприятия начнутся до конца текущего года. С 1 октября 2025 года начнётся первый этап подготовки: часть расходных статей федерального бюджета будет осуществляться через цифровой рубль.

Перечень таких статей утвердят правительство совместно с Центробанком. С 1 января 2026 года все доходные и расходные статьи федерального бюджета можно будет проводить в цифровых рублях.

С 1 июля 2027 года этот механизм распространится на региональные бюджеты. Крупные банки и торговые сети должны получить возможность проводить операции с цифровыми рублями к сентябрю следующего года, уточнила Главина.

Остальные банки и компании должны будут адаптироваться до сентября 2028 года. Весной министр финансов Антон Силуанов объявил о вероятном масштабном внедрении цифрового рубля в следующем году.

В июле президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий закон.


Минпромторг меняет методику утилизационного сбора
Минпромторг России разработал проект постановления правительства, который предусматривает изменение методики расчёта утилизационного сбора.

Согласно нововведениям, с 1 ноября сбор будет рассчитываться не по объёму двигателя, а по его мощности с применением прогрессивной шкалы. Льготная ставка сбора для физических лиц (3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи за автомобиль старше трёх лет) будет действовать только для машин мощностью до 160 лошадиных сил.

В министерстве пояснили, что изменения обусловлены большим количеством иностранных автомобилей с небольшим объёмом двигателя, но высокой мощностью. Из-за технических особенностей такие машины аналогичны тем, которые сейчас облагаются высокой пошлиной.

В результате бюджет недополучает часть доходов, а машины одного класса оцениваются по-разному. Базовая ставка будет формироваться на основании типа и объёма двигателя, но далее его мощность повлияет на применяемый коэффициент.

Документ был подготовлен в ответ на обращение ассоциации «Объединение автопроизводителей России» (ОАР). Подписи под обращением поставили, в частности, глава КамАЗа Сергей Когогин, президент УК группы «ГАЗ» Вадим Сорокин и гендиректор «Соллерса» Николай Соболев.

Предприятия отметили широкое распространение иномарок с турбированным двигателем и гибридных автомобилей, мощность которых при небольшом объёме двигателя может быть значительно выше аналогов. В связи с этим сборы в нынешнем виде не обеспечивают «социальную дифференциацию», то есть покупатель может приобрести по заниженной цене автомобиль более высокого класса.

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков напомнил, что в 2026 году «АвтоВАЗ» и ГАЗ планируют выпустить автомобили с турбированными моторами. Поэтому им нужны ограничения для конкурентов.

По мнению экспертов, с новым утилизационным сбором модели в среднем подорожают на 800 тысяч рублей.


ЦБ меняет ключевую ставку
Ключевая ставка ЦБ снижается, в результате ставки по вкладам уменьшаются быстрее, чем по кредитам.

Об этом заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина по итогам заседания совета директоров регулятора. Она отметила, что такая динамика характерна для периода смягчения денежно-кредитной политики.

«Разные ставки подстраиваются с разной скоростью, но в конечном счёте мы увидим их сопоставимое движение вниз», — сказала глава Центробанка. Набиуллина также сообщила, что ЦБ не рассматривал вариант снижения ключевой ставки до 16 процентов годовых, который считался наиболее вероятным среди экспертов.

Выбор был сделан между сохранением ставки на уровне 18 процентов и её снижением до 17 процентов, и в итоге ставка была понижена до 17 процентов. В выпущенном ранее пресс-релизе регулятор объяснил своё сдержанное решение по ставке, в том числе сохраняющимися высокими инфляционными ожиданиями россиян.


Новости по теме