• Новости
  • Госэкономика
  • Произведено более четверти российских самолётов для крупнейших авиаперевозчиков к 2027 году

Произведено более четверти российских самолётов для крупнейших авиаперевозчиков к 2027 году

К 2027 году каждый четвёртый самолёт в парке крупнейших авиаперевозчиков России будет отечественного производства.

Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на паспорт государственной программы «Развитие авиационной промышленности». В ближайшие три года этот показатель достигнет 19%, а к 2026 году — 20%.

К 2030 году доля российских самолётов должна составить не менее 50%. Доля вертолётов российского производства также увеличится: с 88,3% в 2024 году до 88,7% в 2027 году.

На финансирование этой госпрограммы с 2022 по 2027 годы планируется потратить почти 305,8 миллиарда рублей. В июле 2023 года первый замглавы Минпромторга Василий Осьмаков заявил, что для России важнее суверенная авиационная промышленность, чем издержки на производство конкурентоспособных самолётов.

По его словам, будут субсидировать «не очень рыночную конструкцию», но это позволит обеспечить авиаперевозки. Других вариантов нет.


ФАС раскритиковала законопроект о платформенной экономике
Федеральная антимонопольная служба высказала критику в адрес законопроекта Минэкономразвития «О платформенной экономике в Российской Федерации», представив 40 претензий к его положениям. РБК сообщает, что ФАС считает, что документ может привести к навязыванию невыгодных условий цифровыми платформами для контрагентов, проблемам для пассажиров в пользовании такси и ограничению конкуренции на рынке розничной торговли. ФАС не согласовала изменения, указав на необходимость доработки документа.

В министерстве ответили, что отзыв от ФАС будет рассмотрен. Ассоциация компаний интернет-торговли согласилась с позицией антимонопольщиков.

Ассоциация цифровых платформ отметила, что внимательно относится к позиции ведомства. Обе организации участвуют в обсуждении документа.

Среди претензий ФАС — предположение, что закон может привести к правовым коллизиям. Например, понятие «крупная посредническая платформа» может меняться в зависимости от числа пользователей, хотя подразумевает дополнительные требования к компаниям.

Антимонопольщикам не нравится узаконенное манипулирование результатами поисковой выдачи, поскольку оно дискриминирует партнёров платформы, не доплативших за продвижение товаров. Что касается агрегаторов такси, то чувствительным станет право партнёра платформы отказаться от заказа без последствий.

В текущих условиях такое поведение недобросовестного партнёра негативно влияет на пассажиров, но закон позволит ему избегать ограничений. Ранее аналитическое агентство «Прессиндекс» сообщило о росте серого рынка такси в мессенджерах и социальных сетях из-за повышения цен в традиционных сервисах.


Поступления НДФЛ в федеральный бюджет выросли в 2,6 раза
В 2025 году поступления в федеральный бюджет от НДФЛ увеличатся в 2,6 раза по сравнению с предыдущим годом.

Такую оценку дали в Министерстве финансов, как сообщает издание «Коммерсантъ». Раньше основная часть НДФЛ, который рассчитывался по ставке 13 процентов, поступала в региональные бюджеты.

А сборы по ставке 15 процентов, применявшейся к доходам свыше пяти миллионов рублей в год, получала федеральная казна. Однако после введения прогрессивной шкалы налога центру стали передавать дополнительные сборы.

По оценкам Минфина, расширение шкалы НДФЛ принесёт федеральному бюджету в 2025 году 336 миллиардов рублей. А вместе с ростом налога с прибыли контролируемых физлицами иностранных компаний (КИК) поступления вырастут до 420 миллиардов рублей.

Помимо расширения прогрессивной шкалы НДФЛ, бюджет будет получать больше за счёт повышения зарплат на фоне высокой инфляции и дефицита кадров. Также на него повлияет рост ключевой ставки, от которой зависят ставки по банковским вкладам и, соответственно, доходы их владельцев.

По данным Федеральной налоговой службы, за первые пять месяцев 2024 года суммарный объём поступлений в российский бюджет от НДФЛ увеличился на 35 процентов и достиг уровня в 2,6 триллиона рублей. Большая часть этих средств идёт в региональные и местные бюджеты — по месту регистрации компании.

На федеральный уровень поступает только так называемый «налог на богатых».


Поступления от НДПИ на газ в 2025 году сократились почти в полтора раза.
Поступления от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на газ в 2025 году сократятся почти в полтора раза — с 1,448 триллиона рублей до 1,008 триллиона.

Это указано в пояснительной записке к проекту федерального бюджета, как сообщает ТАСС. В документе отмечается, что на конечный результат влияет планируемое изменение законодательства в части НДПИ на газ.

Источники Bloomberg ранее сообщали, что из-за рекордного убытка «Газпрома» по итогам 2023 года власти собираются отменить надбавку к НДПИ для ведущей компании отрасли. На фоне слухов о снижении налогов для «Газпрома», акции компании резко выросли.

С начала торговой сессии 30 сентября они прибавили ещё 1,4 процента. Замминистра финансов Алексей Сазанов подтверждал, что правительство обсуждает просьбу «Газпрома» о досрочной отмене надбавки к НДПИ, но просил подождать официального решения.

Одновременно с падением доходов от НДПИ власти рассчитывают увеличить сборы с вывозных пошлин. В 2025 году они составят 600,2 миллиарда рублей, в 2026-м — 696,6 миллиарда, а в 2027 году ожидается снижение — 659,4 миллиарда.

Поступления НДПИ на газовый конденсат вырастут в 2025 году на 18,5 процента, до 834,6 миллиарда рублей, а в 2026-м — до 843 миллиардов. Но в 2027 году ожидается сокращение доходов — 799,7 миллиарда рублей.

С 1 января 2023 года НДПИ для «Газпрома» увеличивался на 50 миллиардов рублей в месяц. Повышенные сборы компания должна была платить до 31 декабря 2025 года.

Таким образом, за два года поставщик должен был перевести в бюджет дополнительно 1,8 триллиона рублей.


Новости по теме