Президент ОСР просит не утверждать законопроект.

Президент Объединения самозанятых России (ОСР) Игорь Жмакин обратился к Владимиру Путину с просьбой не утверждать в текущем виде законопроект, который обязует таксопарки и самозанятых водителей такси использовать только автомобили отечественной сборки.

Об этом сообщает «Коммерсантъ». В организации считают, что требования авторов инициативы лишат работы сотни тысяч самозанятых.

Для большинства из них предлагаемые машины слишком дороги, а программы льготного кредитования и лизинга им недоступны. Таким образом, участникам рынка, не имеющим тех же возможностей, что крупные таксопарки, придётся покинуть его.

Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова объяснила, что перевозчики уже сейчас испытывают большие финансовые сложности. Даже с учётом того, что избавляться от уже используемых иностранных автомобилей не требуется, в довольно близкой перспективе недоступность транспорта заставит таксистов менять сферу занятости.

Количество машин на рынке сократится, а это приведёт к дополнительному росту цен на услугу. В службе заказа такси «Максим» подтвердили, что в Центральной России на отечественные марки приходится только 20–40 % автопарка такси, в Сибири — около 30 %, на Дальнем Востоке — не более 5 %.

В «ГТК-Лизинг» рассказали, что таксопарки в нынешних условиях активно закупают китайские автомобили как наиболее доступные по цене. Между тем законопроект, подготовленный главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и председателем комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым, обязывает сервисы каршеринга и такси использовать автотранспорт, производство которого локализовано в России.

Главным доводом для принятия закона названо формирование потенциала для сбыта продукции отечественного автопрома. Документ в первом чтении приняли ещё в январе 2024 года, но планы утвердить его до конца прошлого года не реализовались.

Ранее ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) попросила Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить «АвтоВАЗ» на предмет необоснованного завышения цен на автомобили Lada Granta и Lada Vesta для таксомоторных компаний.


Нейросеть
Минтруд оценил перспективы 31 декабря
Антон Котяков, глава Минтруда России, в разговоре с РИА Новости высказался о возможности установления 31 декабря как постоянного выходного дня.

Он отметил, что на данный момент ни Государственная дума, ни правительство не рассматривают такую инициативу. Министр подчеркнул, что для того, чтобы закрепить этот день как нерабочий, необходимо внести изменения в законодательство.

«Я не помню, чтобы у нас были где-то — либо в Государственной думе, либо в правительстве — инициативы по этому поводу», — заявил Котяков. Он также добавил, что любое ведомство может выступить с подобным предложением, после чего оно будет рассмотрено на заседании правительства и внесено в Государственную думу.

До этого Котяков информировал о начале обсуждения в России идеи сделать выходными днями с 1 по 9 мая в календаре на 2026 год.


Нейросеть
Объясняет Зульфия Кахруманова преимущества цифрового рубля
Замглавы Центробанка России Зульфия Кахруманова в разговоре с KP.RU рассказала о преимуществах цифрового рубля.

Она отметила, что цифровой рубль будет удобен гражданам для бесплатных переводов, а для бизнеса он станет способом снизить издержки на приём платежей, поскольку комиссии за операции с ним будут значительно ниже, чем по картам. Кахруманова подчеркнула, что цифровой рубль будет использоваться наравне с наличными и безналичными рублями, его можно будет перевести на счёт и обналичить без комиссии.

При этом открывать депозиты и брать кредиты в цифровых рублях не представляется возможным, поскольку Центробанк не будет выплачивать проценты и выдавать займы, так как не является коммерческой организацией. Ранее в ЦБ сообщили, что до конца 2025 года станет известно о сроках массового запуска цифрового рубля.


Нейросеть
ЦБ отвергает идею рисков для пенсионеров на фондовом рынке
Председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина во время конференции Национальной ассоциации участников фондового рынка «Российский фондовый рынок 2025» заявила, что идея развивать российский фондовый рынок за счёт перекладывания части рисков на будущих пенсионеров не получит поддержки у регулятора.

Об этом сообщает «Интерфакс». Она высказалась в ответ на предложение президента НАУФОР Алексея Тимофеева о предоставлении негосударственным пенсионным фондам права на риск при инвестициях в акции отечественных компаний.

Набиуллина подчеркнула, что речь идёт о возможности потери денег пенсионеров, что уже случалось в прошлые годы и с чем регулятору пришлось бороться. «Мы помним прекрасно, проходили вместе с вами, скажем мягко, наведение порядка в НПФ, когда пенсионные фонды брали на себя достаточно много риска, и те механизмы, от которых вы предлагаете отказаться, — это как раз страховка для того, чтобы не вернуться в эту ситуацию», — отметила глава Банка России.

Тимофеев указал, что текущие нормативы фактически исключают вложения НПФ в акции, так как от них требуется обеспечивать безубыточность на горизонте от одного до пяти лет. Если фонд не сможет доказать обоснованность инвестиционного решения, то его владельцам придётся компенсировать разницу между принятым решением и тем, которое будет признано лучшим постфактум.

В связи с этим НПФ инвестируют в облигации и недополучают доход, который могли бы иметь от акций. Ранее в мае президент РФ Владимир Путин поручил правительству вместе с Центробанком разработать инструмент, который мог бы снять с НПФ часть рисков при инвестировании средств клиентов в акции.

Набиуллина тогда заявила, что политика ЦБ в отношении НПФ должна быть жёстче, чем в случае банков, так как на кону стоят пенсионные деньги. Министр финансов Антон Силуанов ранее призвал российский бизнес активнее подключать сотрудников к программе долгосрочных сбережений (ПДС) вместо повышения зарплат.

Этой программой также управляют НПФ, но в её рамках фонды более свободны в выборе инструментов инвестирования.


Нейросеть
Минфин увеличивает сборы штрафов с водителей
Министерство финансов 12 мая внесло проект изменений в бюджет текущего года, предусматривающий значительное увеличение плана по сбору штрафов с водителей, нарушивших правила дорожного движения (ПДД).

По данным «Ведомостей», вместо планировавшихся осенью 6,4 миллиарда рублей ведомство намерено получить 52,8 миллиарда, то есть сумма выросла более чем в восемь раз. Правительство рассчитывает добиться такого роста за счёт увеличения размера штрафов, которое произошло в январе, а также за счёт того, что теперь 25 процентов платежей поступает в федеральный бюджет.

Например, штрафы за превышение скорости увеличились в полтора раза — с 500–5000 рублей до 750–7500 рублей, а скидка при быстрой оплате сократилась в два раза — с 50 процентов до 25 процентов. Владимир Климанов, директор Центра региональной политики РАНХиГС, назвал рост доходов от штрафов незначительным в контексте величины всего бюджета.

Дмитрий Галанцев, управляющий партнёр адвокатского бюро «Пропозитум», заметил, что успешное выполнение плана может привести к тому, что эксперимент сочтут успешным, и в недалёкой перспективе речь пойдёт о новых повышениях суммы штрафов и других обязательных платежей. Ранее Минцифры предложило направить 30 миллиардов рублей из собранных со штрафов за нарушение ПДД средств на поддержку «Почты России».

Ведомство предполагает, что до 2030 года убыточный оператор сможет рассчитывать на пять миллиардов рублей.


Новости по теме