Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) и «Росагролизинг» достигли договорённостей о создании балкерного флота для экспорта зерна взамен устаревающего.
Об этом стало известно из материалов Минсельхоза, подготовленных к совещанию по этой теме, которое прошло в начале месяца, информацию предоставил «Коммерсантъ».
Первые десять судов решено строить в Китае из-за экономии.
По оценке ОСК, стоимость работ на российских верфях составит 13,9 миллиарда рублей за головное судно Handysize (дедвейт 40 тысяч тонн) и 12,5 миллиарда за серийное, а для Supramax (дедвейт 60 тысяч тонн) — 16,5 миллиарда за головное и 14,6 миллиарда за серийное. В Китае эти работы обойдутся в 3,5 миллиарда и 4,2 миллиарда рублей соответственно, что более чем в три раза дешевле.
Экспортёры считают, что окупаемость перевозки и конкурентоспособность российского зерна обеспечиваются при цене судна до 5,5 миллиарда рублей. В ОСК полагают, что при модернизации ряда верфей и дополнительных мерах государственной поддержки головное судно в России можно построить за 2,5 года.
Подрядчик, которого нашёл «Росагролизинг», сможет создать первые десять судов за год-полтора и готов выполнить контракт за 40 миллионов долларов.
Минсельхоз не исключает, что вторую партию балкеров в объёме 51 судна закажут на отечественной верфи, но с закупкой оборудования за рубежом и при условии обеспечения рыночного уровня цен предприятием.
Ожидается, что в рамках заказа судов в Китае ОСК сможет получить право на знакомство с конструкторской и прочей документацией и право технической приёмки выполненных работ.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что в стратегических документах по развитию судостроительной отрасли признана невозможность конкуренции с Китаем при строительстве массовых крупнотоннажных судов.
Это связано с дефицитом высокотехнологичных мощностей и низкой производительностью труда, что приводит к значительным расходам.
По его словам, такое производство в России без господдержки никогда не будет востребовано, поэтому стоит сосредоточиться на строительстве технологически сложных судов.
Ранее в ОСК признали, что корпорация не сможет удовлетворить потребности страны в новых судах в ближайшие десять лет из-за технологических проблем. В связи с этим власти могут наделить структуру статусом специального оператора для закупки судов за рубежом при использовании государственной поддержки, чтобы процедуры проходили в формате «единого окна».