Нейросеть

Минэнерго предложило отменить запрет на вывоз бензина из России

Министерство энергетики Российской Федерации предложило правительству отменить запрет на экспорт бензина из страны.

Эту информацию сообщил ТАСС, ссылаясь на главу ведомства Сергея Цивилёва. По словам министра, инициатива связана со стабилизацией цен на топливо в России.

Он заявил: «Ситуация на рынке стабильная, поэтому можно снять ограничения». Ранее зампред правительства Александр Новак сообщил, что экспорт бензина марки Аи-92 может быть возобновлён при подтверждении переполнения нефтеперерабатывающих заводов.

Он также отметил, что соответствующие предложения будут представлены в ближайшее время. Стоит отметить, что запрет на экспорт бензина был продлён до конца 2024 года с 1 сентября.

Ранее он уже действовал с 1 марта по 31 августа, но с конца мая по конец июля поставки были разрешены из-за насыщения внутреннего рынка.


Ларс Клингбайль призывает экономить бюджет
Ларс Клингбайль, вице-канцлер и глава Минфина ФРГ, в эфире телеканала Sat.1 заявил, что министрам необходимо изыскать возможности для экономии, чтобы покрыть дефицит федерального бюджета.

Он отметил, что при запланированных расходах в 520,5 миллиарда евро (проект бюджета на 2026 год) каждый должен иметь возможность внести свой вклад. По словам Клингбайля, правительству Германии предстоит покрыть дефицит в размере около 30 миллиардов евро в бюджете на 2027 год.

«Теперь я ожидаю, что каждый министр определит, где можно сэкономить. Граждане должны чувствовать, что каждый вносит свой вклад в сокращение дефицита», — призвал он.

Ранее Ларс Клингбайль отреагировал на торговую сделку, которую согласовали глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен и президент США Дональд Трамп. «По сути, я по-прежнему убеждён: пошлины наносят ущерб экономике по обе стороны Атлантики.

Нам нужны низкие пошлины и открытые рынки», — заявил он.


Конкурс по строительству генерации провалился
Конкурс по строительству новой генерации в Объединённой энергосистеме Востока, который должен был решить проблему прогнозируемого дефицита энергии в российском регионе, не состоялся из-за отсутствия заявок.

Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на «Системный оператор», который выполняет диспетчерские функции. Среди потенциальных участников конкурса были Сибирская генерирующая компания (СГК), «Алроса» и «РусГидро».

В «РусГидро» объяснили своё отсутствие заявки тем, что у компании нет свободных средств для нового строительства, так как объём текущей инвестиционной программы превышает триллион рублей. СГК и «Алроса» не предоставили комментариев.

В Минэнерго заявили, что в качестве потенциальных инвесторов рассматриваются только те подрядчики, которые уже работают в Дальневосточном федеральном округе. Сергей Сасим, директор Центра исследований в электроэнергетике НИУ ВШЭ, объяснил, что экономические параметры, утверждённые правительством, могли показаться компаниям неадекватными.

Речь идёт о капитальных затратах на строительство, уровнях риска и предложенных нормах доходности. Эксперт полагает, что власти могут директивно назначить ответственного за строительство.

С такой возможностью согласны и в «Совете рынка». Ранее сообщалось, что экспорт электроэнергии из России в Китай по итогам первой половины 2025 года сократился на 60 процентов, до 200 миллионов киловатт-часов, что стало историческим минимумом.

В 2010–2020 годах Россия в среднем поставляла в КНР три миллиарда киловатт-часов в год. Основная причина такой динамики — проблемы с выработкой.

Глава Минэнерго Сергей Цивилёв ранее отмечал, что ситуация с выработкой электроэнергии на Дальнем Востоке отражает общее положение дел. По его словам, энергетика сталкивается с хроническим недостатком финансирования, а советские резервы, на которых всё держалось, уже исчерпаны.


ОСК и Росагролизинг согласовали строительство балкеров
Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) и «Росагролизинг» достигли договорённостей о создании балкерного флота для экспорта зерна взамен устаревающего.

Об этом стало известно из материалов Минсельхоза, подготовленных к совещанию по этой теме, которое прошло в начале месяца, информацию предоставил «Коммерсантъ». Первые десять судов решено строить в Китае из-за экономии.

По оценке ОСК, стоимость работ на российских верфях составит 13,9 миллиарда рублей за головное судно Handysize (дедвейт 40 тысяч тонн) и 12,5 миллиарда за серийное, а для Supramax (дедвейт 60 тысяч тонн) — 16,5 миллиарда за головное и 14,6 миллиарда за серийное. В Китае эти работы обойдутся в 3,5 миллиарда и 4,2 миллиарда рублей соответственно, что более чем в три раза дешевле.

Экспортёры считают, что окупаемость перевозки и конкурентоспособность российского зерна обеспечиваются при цене судна до 5,5 миллиарда рублей. В ОСК полагают, что при модернизации ряда верфей и дополнительных мерах государственной поддержки головное судно в России можно построить за 2,5 года.

Подрядчик, которого нашёл «Росагролизинг», сможет создать первые десять судов за год-полтора и готов выполнить контракт за 40 миллионов долларов. Минсельхоз не исключает, что вторую партию балкеров в объёме 51 судна закажут на отечественной верфи, но с закупкой оборудования за рубежом и при условии обеспечения рыночного уровня цен предприятием.

Ожидается, что в рамках заказа судов в Китае ОСК сможет получить право на знакомство с конструкторской и прочей документацией и право технической приёмки выполненных работ. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что в стратегических документах по развитию судостроительной отрасли признана невозможность конкуренции с Китаем при строительстве массовых крупнотоннажных судов.

Это связано с дефицитом высокотехнологичных мощностей и низкой производительностью труда, что приводит к значительным расходам. По его словам, такое производство в России без господдержки никогда не будет востребовано, поэтому стоит сосредоточиться на строительстве технологически сложных судов.

Ранее в ОСК признали, что корпорация не сможет удовлетворить потребности страны в новых судах в ближайшие десять лет из-за технологических проблем. В связи с этим власти могут наделить структуру статусом специального оператора для закупки судов за рубежом при использовании государственной поддержки, чтобы процедуры проходили в формате «единого окна».


СФР удерживает часть пенсии из-за долгов
Социальный фонд России (СФР) может удержать часть пенсии при выплате, если у пенсионера есть долги, как сообщил РИА Новости Ярослав Нилов, глава комитета Госдумы по труду и социальной политике.

Удерживаться может до 50 процентов пенсии по общим долгам и до 70 процентов по алиментным обязательствам. Пенсионер имеет право обжаловать спорные ситуации.

Основными причинами удержаний являются наличие исполнительных документов по алиментам, кредитам, оплате ЖКХ, решения СФР о переплатах или судебные акты. Каждый случай требует индивидуального рассмотрения, подчеркнул депутат.

Ранее Алексей Говырин сообщил, что в сентябре пенсии будут увеличены для инвалидов первой группы, россиян, достигших возраста 80 лет, а также для пенсионеров, которые прекратили трудовую деятельность в августе. Если пенсионеру исполнилось 80 лет в августе, то с сентября он начнёт получать удвоенную фиксированную часть страховой пенсии — 17 815 рублей 40 копеек вместо 8 907 рублей 70 копеек.

Эту сумму гражданин будет получать без учёта дополнительных выплат и районных коэффициентов. Для пенсионеров, за которыми оформлен уход, прибавят 1 314 рублей в месяц, для тех, кто получает государственную выплату, — ещё 1 377 рублей.


Новости по теме