Проект Байкал продолжают разрабатывать.
Проект лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал», который должен заменить Ан-2, известный как «кукурузник», будет продолжен.
Об этом сообщил журналистам первый вице-премьер Денис Мантуров.
Он прокомментировал заявление вице-премьера, полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева о том, что проект закрыт, поскольку разработка зашла в тупик.
Вскоре после этого пресс-служба Минпромторга заявила, что работы по «Байкалу» продолжаются, на эти цели уже выделены десять миллиардов рублей. Позднее сам Трутнев сообщил, что намерен собрать консорциум для выяснения возможности продолжения разработки.
«Окончательные точки все поставлены. Будет дальше этот проект развиваться, будет реализовываться.
Я считаю, что решение Минпромторг принял абсолютно правильное», — заявил Мантуров.
Разработкой самолёта занимается Уральский завод гражданской авиации.
Претензии Трутнева связаны с тем, что главным заказчиком машин должен стать Дальний Восток, которому необходимы самолёты такого класса для организации региональных перевозок в удалённые районы.
В прошлые годы Трутнев неоднократно требовал ускорить разработку, а также пытался добиться объяснений, почему самолёт стремительно дорожает.
В сентябре прошлого года президент России Владимир Путин также попытался получить ответы на эти вопросы.
Тогда Мантуров пообещал, что сертификация «Байкала» начнётся в 2026 году, а глава Минпромторга Антон Алиханов уточнил, что первые машины поступят перевозчикам в то же время.
Однако в 2025 году стало известно, что у проекта гораздо больше проблем, чем считалось ранее, и его закрытие стало одним из вариантов. По данным СМИ, на устранение проблем уйдёт не менее пяти лет.
Действующий контракт на опытно-конструкторские работы завершится в конце 2027 года.