Еврокомиссия и страны ЕС ввели пошлины на китайские электромобили.
Еврокомиссия сообщила, что страны Европейского союза согласились ввести пошлины на китайские электромобили.
Однако, по данным агентства Bloomberg, за это решение проголосовали только 10 из 27 стран ЕС, пять выступили против, а 12 воздержались. Новые тарифы, как ожидается, будут добавлены к уже существующей ставке 10 процентов.
Они будут варьироваться от 7,8 процента для Tesla до более чем 35 процентов для SAIC. Против шага, который может усилить напряжённость между Брюсселем и Пекином, проголосовали Германия, Венгрия, Мальта, Словакия и Словения.
Поддержали его Франция, Италия, Нидерланды, Польша, Ирландия, Дания, Болгария, Эстония, Латвия и Литва. Из-за большого количества воздержавшихся стран Еврокомиссия заявила о намерении продолжить поиск решения, совместимого с Всемирной торговой организацией, вместе с Китаем.
Еврокомиссия ввела временные пошлины на китайские электромобиляторы 4 июля, а их уровни были уточнены в августе. Китай выразил жёсткий протест против действий Евросоюза, называя расследование субсидий на китайские электромобили примером протекционизма.
В Евросоюзе опасаются, что от экономической холодной войны между Китаем и ЕС больше всего пострадают немецкие автопроизводители, такие как Volkswagen, Mercedes и BMW, поскольку на китайский рынок приходится треть их продаж. Против пошлин выступили как сами компании, так и Германия на государственном уровне.