В правительстве решили, что строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Севсиб) нецелесообразно.
Об этом в письме президенту РФ Владимиру Путину сообщил вице-премьер Виталий Савельев. Он указал, что конечная стоимость проекта может превысить заявленные 50 триллионов рублей.
В частности, неоправданно дорогими оказались участки Нижневартовск — Белый Яр и Таштагол — Урумчи (КНР).
Власти обратили внимание на сложные геологические условия в местах, где должна пройти магистраль.
Кроме того, сокращаются инвестиции в проект. По данным «Коммерсанта», в 2026 году планируется потратить не более 1 триллиона рублей, тогда как в 2024 году планировалось потратить 1,49 триллиона рублей.
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской магистрали в октябре 2023 года. Новая железная дорога должна соединить железнодорожную сеть Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с Байкало-Амурской магистралью.
Рассматривался вариант с ответвлением на порт Сабетта Ямало-Ненецкого автономного округа через Новый Уренгой. Другой маршрут планировали проложить до города Лесосибирск Красноярского края.
Таким образом, магистраль должна была иметь два выхода на Северный морской путь.
Эксперты опасаются, что отказ от строительства магистрали оставит маршрут без транспортной инфраструктуры.
«Без этой дороги невозможно будет привлечь на Севморпуть значительную часть грузовой базы», — заявил президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
Изначально строительство Севсиба оценивали в восемь триллионов рублей.
В марте 2024 года сообщалось, что возведение Северо-Сибирской железнодорожной магистрали обойдётся в восемь триллионов рублей. Такую оценку предварительно дали в межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».
Согласно предварительным расчётам, предполагалось, что строительство одной части трассы обойдётся в 691 миллион рублей за километр. При этом стоимость работ на южном участке должна была вырасти до трёх миллиардов рублей за километр при длине в 1,4 тысячи километров.
Эксперты тогда подчёркивали, что прокладка маршрута осложняется гористым характером местности. При этом предполагалось, что в горизонте 20 лет строительство магистрали окупится.