Рынок умных часов: падение и перспективы.
Аналитики агентства Counterpoint Research зафиксировали снижение поставок умных часов на мировом рынке.
Об этом сообщается в отчёте, опубликованном на сайте организации. По итогам 2024 года глобальный рынок смарт-часов снизился на 7 процентов.
Это стало первым снижением поставок за всё время наблюдений. Спад связали со снижением продаж часов одного из лидеров рынка — компании Apple, которая поставляет дорогие девайсы.
При этом сегмент недорогих часов отдельно показал стабильный рост. Больше всего устройств на рынок поставили Apple, Huawei и Samsung — их доля составила 22, 13 и 9 процентов.
Ниже расположились Xiaomi и iMoo. Сильнее всего в объёмах поставок потеряла Apple — у американского IT-гиганта они снизились на 19 процентов.
Самый заметный рост продемонстрировала Xiaomi, которая увеличила поставки умных часов на 135 процентов. По итогам 2024 года изменился главный рынок умных часов — вместо индийского им стал китайский.
На Китай пришлось 25 процентов всех поставок смарт-часов. Ниже расположились Индия, Северная Америка, Европа и Азиатский регион (за исключением Китая и Индии).
Аналитик CR Балбир Сингх заявил, что самый заметный рост продемонстрировал сегмент детских умных часов, поставщик которых iMoo попал в топ-5 брендов смарт-устройств. По прогнозу экспертов, рынок умных часов будет медленно восстанавливаться в 2025 году.
В феврале специалисты Counterpoint Research заявили, что каждый четвёртый проданный в 2024 году смартфон оказался премиальным. Авторы отчёта объяснили, что в долгосрочной перспективе покупка флагманского девайса позволяет пользователям сэкономить.