Поставки смартфонов падают.
Поставки смартфонов иностранных брендов на рынок Китая снизились на 21 процент.
Эту информацию сообщило агентство Reuters, ссылаясь на отчёт Китайской академии информационных и коммуникационных технологий (CAICT). В январе поставки смартфонов иностранных брендов сократились на 21 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В количественном выражении поставки упали с 5,5 миллиона в январе 2024 года до 4,4 миллиона единиц в начале 2025 года. Специалисты считают, что основной причиной снижения интереса к иностранным гаджетам является сильная конкуренция на рынке Китая.
Так, за 2024 год местная корпорация Huawei увеличила поставки на 50 процентов и начала выпуск собственных процессоров. По словам аналитиков CAICT, лидер отрасли Vivo предоставил потребителям продукцию во всех ценовых сегментах.
Также увеличила поставки компания Xiaomi, предложив пользователям собственную прошивку HyperOS. Доля рынка главного иностранного бренда в Китае — Apple — сократилась из-за того, что компания не смогла согласовать запуск собственных сервисов искусственного интеллекта (ИИ).
Аналитики отмечают, что иностранные компании пытаются предлагать скидки и договариваться с местными торговыми сетями, чтобы продвигать свою продукцию. В середине марта авторитетный аналитик и инсайдер Мин-Чи Ко заявил, что Apple должна отреагировать на провал с разработкой голосового помощника Siri и ИИ.
Ко вспомнил основателя компании Стива Джобса и предложил нынешнему руководителю Тиму Куку публично извиниться за проблемы IT-гиганта.