ЦБ указал на рост числа жалоб на навязывание допуслуг при взятии кредита
В ЦБ зафиксировали рост числа жалоб из-за навязывания допуслуг к кредиту
Представители Банка России сообщили, что в текущем году от жителей РФ стали часто поступать жалобы на кредитные организации. Причиной становится навязывание дополнительных услуг во время оформления кредита, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ЦБ.
Кроме того, в РФ действует закон о запрете предустановленных согласий клиентов (так называемый запрет «галочек»). Также есть и иные нормы, благодаря которым можно избежать манипуляций со стороны заемщика.
«Однако в основном люди жалуются на невозможность вернуть средства за навязанную дополнительную услугу к кредитному договору, заключенному год назад или ранее (более 60% жалоб на навязывание допуслуг к кредиту)», — говорится в заявлении.В ЦБ отметили, что рост жалоб касательно заключенных в нынешнем году договоров не наблюдается.
Регулятор уточнил, что одним из самых распространенных видов допуслуг является предложение к кредиту или займу приобрести разные страховки. Банк России напомнил, что в стране существует закон о сквозном «периоде охлаждения». За счет этого граждане имеют право отказаться от дополнительных услуг и вернуть деньги.
Кроме того, в РФ действует закон о запрете предустановленных согласий клиентов (так называемый запрет «галочек»). Также есть и иные нормы, благодаря которым можно избежать манипуляций со стороны заемщика.