Эксперты зафиксировали замедление роста оборотов на ведущих российских маркетплейсах
Аналитики отметили снижение темпов развития онлайн-торговли в России
Согласно данным аналитического сервиса «Мой склад», специалисты зафиксировали замедление роста оборотов на ключевых российских маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет», сообщает «Коммерсантъ».
За первое полугодие 2023 года показатель увеличился лишь на 21%, в то время как годом ранее рост составлял около 40%. Данные «Мой склад» расходятся с утверждениями отраслевой ассоциации, которая обеспечивает взаимодействие ведущих онлайн-площадок.
Тем не менее, эксперты считают, что замедление темпов развития российской онлайн-торговли является неизбежным процессом. Так, по словам партнера Data Insight Федора Вирина, в 2022 году средняя российская семья тратила на маркетплейсах около 6,7 тыс. рублей ежемесячно, что достаточно высокая сумма для дальнейшего удвоения.
«Это слишком существенная сумма, чтобы можно было рассчитывать на ее удвоение в этом году», — отметил Вирин.
Гендиректор «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец также связывает снижение динамики с желанием покупателей экономить, а также с частичным переходом потребителей на специализированные онлайн-площадки.
За первое полугодие 2023 года показатель увеличился лишь на 21%, в то время как годом ранее рост составлял около 40%. Данные «Мой склад» расходятся с утверждениями отраслевой ассоциации, которая обеспечивает взаимодействие ведущих онлайн-площадок.
Тем не менее, эксперты считают, что замедление темпов развития российской онлайн-торговли является неизбежным процессом. Так, по словам партнера Data Insight Федора Вирина, в 2022 году средняя российская семья тратила на маркетплейсах около 6,7 тыс. рублей ежемесячно, что достаточно высокая сумма для дальнейшего удвоения.
«Это слишком существенная сумма, чтобы можно было рассчитывать на ее удвоение в этом году», — отметил Вирин.
Гендиректор «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец также связывает снижение динамики с желанием покупателей экономить, а также с частичным переходом потребителей на специализированные онлайн-площадки.