Мода ищет корни в русском стиле

Татьяна Подъяблонская сделала фотографию, на которой изображено что-то, связанное с модой.

«Комсомолка» обсудила с Виктором Кузьмичёвым, председателем жюри фестиваля «Губернский стиль», куда движется мода и какова роль русского стиля в ней. Виктор Кузьмичёв — профессор и заведующий кафедрой конструирования швейных изделий в Ивановском политехническом университете, который также преподаёт в Уханьском университете.

Он призывает не ориентироваться на Запад и искать вдохновение в своих корнях, тем более что и Запад уже давно черпает идеи из русского стиля. Виктор Кузьмичёв возглавил жюри фестиваля «Губернский стиль».

В основе западного минимализма лежит русский конструктивизм. Россия оказала огромное влияние на мировую моду.

Если загрузить в искусственный интеллект фотографию пальто Стеллы Маккартни из коллекции десятилетней давности, нейросеть выдаст, что в основе лежит русский армяк — долгополое пальто простого кроя без застёжки с запахом и поясом. Виктор Евгеньевич рассказывает, что весной был в Китае, где все женщины носят подобные подпоясанные пальто.

Когда сегодня говорят о моде на минимализм, забывают, что предтечей этого стиля была советская прозодежда, придуманная нашими художниками-конструктивистами. Поэтому на Западе минималистичный крой так и называют — конструктивизм, а это направление зародилось именно в СССР и перевернуло мир одежды на Западе.

В Европе были популярны русские Дягилевские сезоны, полёт Гагарина дал толчок для моды в космическом стиле, перестройка оказала огромное влияние. Гоша Рубчинский сделал популярной на Западе славянскую вязь, введя её в современную одежду.

Этого достаточно для того, чтобы гордиться. Одежда в русских традициях имела много ручной работы.

Вышивка — это не просто образ, это послание. Однако сейчас у нас могут быть утрачены народные художественные промыслы: возраст мастериц пожилой, навыки ремесла могут потеряться.

Во Франции это сохраняют, у Dior есть целый отдел, где занимаются ручной работой, вышивкой — это ценится. И нам нужно стремиться к сохранению промыслов, иначе этот пласт культуры может исчезнуть.

Нужно сохранять наш культурный код, который определяет идентичность русской культуры в мире.