Истории ВКонтакте набирают популярность

В социальной сети «ВКонтакте» истории стали одним из основных форматов для общения и самовыражения пользователей, как сообщили «Ленте.ру» в пресс-службе.

Вертикальные форматы, включая истории и клипы, продолжают набирать популярность и остаются наиболее привлекательными для аудитории на платформе. За последний год количество просмотров историй увеличилось на 26 процентов, а дневная аудитория — на 14 процентов.

Каждый месяц истории в соцсети просматривают 58 миллионов пользователей, и в среднем каждый зритель изучает 23 истории в сутки. Наибольшую активность пользователи проявляют в выходные, особенно по вечерам в субботу и воскресенье.

В праздничные периоды, включая новогодние каникулы, охват публикаций возрастает на 15–17 процентов по сравнению со средним показателем. Почти миллион человек ежедневно делится историями с друзьями или в ограниченном кругу.

Женщины чаще выбирают этот формат — они составляют около 80 процентов пользователей, публикующих истории с ограниченным доступом. Наибольшее количество просмотров приходится на Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Челябинск и Краснодар.

«Истории ВКонтакте становятся одним из ключевых форматов для общения и самовыражения, — отметил директор по продуктам социальных сервисов Святослав Васильев. — Сегодня их публикуют 11,9 миллиона авторов каждый месяц, и мы видим устойчивый рост: только за последний квартал к числу авторов присоединилось более 2 миллионов человек.

Чтобы поддерживать такую динамику, мы фокусируемся на улучшении пользовательского опыта — от шаблонов и черновиков до удобных приватных настроек и новых точек входа». Пользователи «ВКонтакте» отправляют в личные сообщения комментарии к историям, мемы, посты или видео.


Воспринимают ли россияне осень положительно?
В рамках проведённого VK-проектами «Одноклассники», «Новости Mail» и «Здоровье Mail» опроса среди россиян выяснилось, что большинство участников (56 %) положительно относятся к осени.

Оставшиеся 44 % опрошенных воспринимают это время года нейтрально или негативно. Только 11 % респондентов не замечают изменений в своём самочувствии и настроении с приходом осени.

В то же время 55 % испытывают лёгкую грусть или ностальгию, 27 % ощущают спокойствие, 16 % чувствуют упадок сил и настроения, 15 % жалуются на усталость и снижение энергии. При этом 12 % респондентов, наоборот, чувствуют прилив сил и бодрости, а 11 % испытывают радость.

Почти половина россиян (47 %) не готовятся к осеннему сезону. Те, кто планирует свои действия, строят планы на хобби и творчество (15 %), поездки, мероприятия и встречи.

14 % обновляют гардероб и аксессуары, ставят перед собой цели и задачи на осень. Ещё 11 % ищут рецепты сезонных блюд.

Для укрепления иммунитета перед холодами 46 % опрошенных увеличивают потребление овощей и фруктов, 36 % проводят больше времени на свежем воздухе. Кроме того, россияне принимают витамины, занимаются спортом и стараются больше отдыхать.

Что касается осенних увлечений, большинство респондентов предпочитают прогулки (28 %), просмотр фильмов или сериалов (27 %), чтение (20 %) и кулинарию (12 %). На осенних выходных респонденты чаще всего занимаются домашними делами (43 %), гуляют или смотрят фильмы.

С приходом осени россияне чаще всего выбирают новостные (40 %) и развлекательные (37 %) форматы контента.


Испытывали ли вы неразделённую любовь?
Согласно исследованию дейтинг-сервиса «VK Знакомства», в котором участвовали свыше 1200 респондентов из разных уголков России, 64 % жителей страны признались, что переживали неразделённую любовь.

Для большинства из них, кто испытал такие чувства к другу или подруге, это было болезненно. Только 12 % опрошенных смогли добиться взаимности, 22 % сохранили дружбу, а для 56 % общение прекратилось.

Многие истории неразделённой любви затягиваются надолго: 41 % опрошенных переживал такие чувства год и более, 39 % — несколько месяцев, и только 21 % — несколько недель. Более половины участников исследования признались, что кто-то из их друзей испытывал к ним чувства.

Каждый третий догадывался об этом, а для каждого четвёртого признание стало полной неожиданностью. 64 % мужчин отметили, что были бы рады признанию подруги и, скорее всего, ответили бы взаимностью.

Среди женщин этот вариант допустили только 24 %. Большинство — 41 % — признались, что оказались бы в замешательстве и не знали бы, как реагировать.

Размышляя о возможном финале таких отношений, россияне считают, что френдзона не заканчивается. Почти треть (33 %) уверены, что всё заканчивается разрывом общения, 11 % полагают, что участники возвращаются к дружеским отношениям, и лишь 15 % верят в шанс на взаимность и настоящие отношения.

Ранее россияне рассказывали об изменах в отношениях на расстоянии. Большинство (54 %) не сталкивались с изменами, но 36 % признались, что партнёр был им неверен, а ещё 10 % изменяли сами.


Гроk слил переписки пользователей в интернет
Илон Маск, известный своими инновационными проектами, включая нейросеть Grok, столкнулся с проблемой утечки данных.

По информации издания Forbes, в интернет попали сотни тысяч переписок пользователей с искусственным интеллектом Grok. Конкретно было обнародовано более 370 тысяч чатов.

Особенность Grok заключается в том, что при нажатии кнопки «Поделиться» в разговоре с чат-ботом создаётся уникальная ссылка, которую можно отправить в личном сообщении. Однако, как выяснилось, эти ссылки могут быть обнаружены поисковыми системами и появиться в результатах поиска, даже если пользователь не получал предупреждений о такой возможности.

В чатах с ИИ пользователи делились личными данными, включая имена, а иногда и пароли. Также задавались вопросы медицинского и психологического характера.

Кроме того, были обнаружены запросы, связанные с противоправным контентом, например, изготовление запрещённых веществ, создание взрывчатки или вредоносного программного обеспечения. Ранее Илон Маск заявил, что его стартап xAI подаст в суд на корпорацию Apple.

Бизнесмен обвинил компанию в нарушении антимонопольного законодательства из-за рейтинга приложений в App Store.


Разные поколения выбирают разные стикеры
Люди разных возрастных групп используют эмодзи и стикеры в социальных сетях по-разному, отметили представители соцсети «ВКонтакте».

Зумеры (возраст 14–28 лет, годы рождения 1997–2010) предпочитают стикерпаки с яркими и выразительными эмоциями, сленгом и ностальгическими элементами. Это могут быть популярные мемы, фразы из них, смешные моменты из сериалов, фильмов или мультфильмов.

Миллениалы (возраст 29–44 года, годы рождения 1981–1996) выбирают другие стикеры и эмодзи для выражения своих чувств. «Миллениалы чаще выбирают ироничные, но мягкие сюжеты о повседневной жизни: рабочие дедлайны и совещания, планы на отпуск и выходные, бытовые хлопоты и заботу о себе», — подчеркнули представители соцсети.

Старшие поколения предпочитают более понятные и добрые стикеры, эмодзи и картинки, которые прямо выражают эмоции, без скрытых смыслов. Например, они могут отправлять изображения пушистых котят с добрыми надписями, поздравления и открытки.

Ранее россияне высказались об отношении к ИИ-контенту. Оказалось, что четверть россиян относится к нему положительно, чуть более половины — нейтрально.

Чаще всего ИИ-публикации нравятся молодёжи до 24 лет. Лояльность увеличивается, если автор дорабатывает контент вручную.


Новости по теме