Хобби в соцсетях осваивают россияне
В ходе исследования, проведённого социальной сетью «Одноклассники» и Аналитическим центром НАФИ, выяснилось, что более половины россиян освоили новые хобби благодаря социальным сетям.
В опросе участвовали свыше пяти тысяч жителей 16 городов-миллионников. Оказалось, что большинство респондентов интересуются прикладными хобби, которые занимают третье место по популярности после спорта и садово-дачных работ.
Большинство опрошенных — самоучки: 56 процентов обучались самостоятельно, используя социальные сети. Треть участников (30 процентов) освоили хобби благодаря наставникам.
Старшее поколение (в возрасте 55 лет и более) в основном следует семейной традиции. Выяснилось, что более половины жителей крупных городов (54 процента) занимаются хобби, связанными с текстилем (шитьё, вязание, вышивка).
На втором месте по популярности — декоративно-прикладное искусство (украшения, предметы декора, роспись, картины по номерам) — 39 процентов. Деревообработка (18 процентов) и кастомизация вещей (10 процентов) — следующие по популярности среди хобби опрошенных.
Среди женщин наиболее распространено текстильное рукоделие (76 процентов), а среди мужчин — столярное дело и резьба (42 процента).