УАЗ поднял цены на буханку.

В 2025 году Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) повысил цены на автомобили семейства СГР, известные как «буханка».

Теперь их стоимость начинается от 1,5 миллиона рублей. Об этом сообщает журнал Auto.

ru. В прошлом году базовая версия УАЗ СГР с однорядной кабиной стоила от 1,43 миллиона рублей, а теперь — от 1,52 миллиона.

Завод прекратил выпуск моделей с двигателем «Евро-2», а модель с двигателем «Евро-5» подорожала на 70 тысяч рублей. Версия «буханки» на девять мест обойдётся в 1,61 миллиона рублей, за особо внедорожную «Экспедицию» просят 1,815 миллиона.

Самая дорогая машина из модельного ряда предлагается за 2,37 миллиона рублей. Летом прошлого года вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр высказался против производства «буханки».

Он объяснил это тем, что автомобиль устарел, непригоден для передвижения по дорогам общего пользования, не отвечает современным нормам безопасности и слишком дорог. Однако представитель УАЗа напомнил, что в России нет адекватной замены этому автомобилю, разработанному более 60 лет назад.

Конкуренты из списка внедорожников стоят гораздо дороже, поэтому спрос на СГР не только не падает, но и увеличивается.


AstraZeneca обжалует решение суда
Британско-шведская фармацевтическая компания AstraZeneca обратилась в российский Суд по интеллектуальным правам (СИП) с кассационной жалобой на решение суда, который в начале декабря удовлетворил требования российской компании «Акрихин» о признании права использовать формулы по патентам, защищавшим сахароснижающий дапаглифлозин, но перешедшим в общественное достояние.

Об этом сообщает «Право на здоровье». Как писал «Коммерсантъ», патенты AstraZeneca на дапаглифлозин истекали в 2023 году.

К этому сроку другие фармацевтические компании, включая «Акрихин», готовились вывести на рынок свои дженерики. Однако в 2021 году AstraZeneca получила дополнительный патент на то же вещество, продлив действие патентной защиты до 2028 года.

СИП постановил, что AstraZeneca злоупотребила правом при получении нового патента, и обязал компанию воздержаться от создания препятствий при введении в оборот дженерика. В 2024 году AstraZeneca получила судебное решение о законности получения нового патента и даже жаловалась в Следственный комитет.

В AstraZeneca прокомментировали жалобу, отметив, что действующий дополнительный патент охраняет конкретную фармацевтическую композицию с дапаглифлозином, содержащую фармацевтически приемлемый носитель. Препарат «Фордиглиф» компании включает все признаки этого изобретения, и переход в общественное достояние самого химического соединения по старому патенту не даёт права использовать его в составе охраняемой композиции.

«Требования истца фактически направлены на легализацию использования чужого изобретения без согласия правообладателя, что закон прямо запрещает», — подчеркнули в компании, выразив надежду на пересмотр решения СИП. Также в прошлом году стало известно, что AstraZeneca оспорила патент на российский аналог своего онкопрепарата «Тагриссо».


Маск побил исторический рекорд состояния
Илон Маск, американский предприниматель и бизнесмен, стал первым человеком в истории, чьё состояние превысило 600 миллиардов долларов.

Об этом сообщил журнал Forbes. Журналисты издания отметили, что в начале декабря компания SpaceX, специализирующаяся на космических полётах, объявила о публичном предложении по продаже акций.

Тогда стоимость SpaceX оценивалась в 800 миллиардов долларов, а в августе этот показатель достигал 400 миллиардов долларов. Благодаря этому состояние Маска увеличилось примерно на 168 миллиардов долларов и достигло 677 миллиардов долларов, что стало новым историческим рекордом.

«Маск теперь является первым человеком в истории, чьё состояние превышает 600 миллиардов. Никто другой никогда не был владельцем состояния в 500 миллиардов долларов», — подчёркивается в публикации.

Ранее Маск также стал первым человеком в мире с состоянием в 500 миллиардов долларов, это произошло в прошлом октябре.


Wildberries купила РИВ ГОШ
Объединённая компания Wildberries & Russ приобрела сеть магазинов косметики РИВ ГОШ, о чём «Ленте.ру» сообщили представители пресс-службы РВБ.

Маркетплейс получил полный контроль над ООО «Аромалюкс» и ООО «УК ПС Групп», которые ранее принадлежали кипрской Rive Gauche Group. В собственность Wildberries перешли свыше 250 торговых точек РИВ ГОШ.

Сделку завершили 15 декабря. В пресс-службе пояснили: «Присоединение к Wildberries одной из крупнейших сетей РИВ ГОШ позволит развить омниканальные продажи, значительно расширить ассортимент брендов на виртуальной витрине и обеспечить доступность товаров категории „Красота“ для покупателей в регионах и странах присутствия».

Ранее компания «Апр-Сити/ТВД», входящая в структуру Wildberries, купила акции Магаса, аэропорта Ингушетии, за 425 миллионов рублей. В собственности региона было 338,5 тысячи акций аэропорта, которые затем включили в отдельную программу приватизации на 2023–2025 годы.

Власти Москвы дали согласие на строительство 75-этажного небоскрёба для офиса объединённой компании Wildberries & Russ в деловом кластере «Москва-Сити».


Вырастут цены на грузоперевозки
Согласно обзору «АвтоГрузЭкс» и ПЭК, подготовленному совместно с «Сообществом топ-менеджеров логистических компаний», NATCAR, LKTK Group и «Нексус», в 2026 году в России ожидается рост себестоимости перевозки грузов автотранспортом на 12 процентов, а тарифов на грузоперевозки — на 15–18 процентов.

Одной из причин этого стал прогнозируемый рост цен на топливо на уровне 10 процентов. Тенденция наблюдается в последние месяцы, кроме того, топливные компании пересмотрели свою скидочную политику.

Генеральный директор «Нексус» Тимур Новожилов сообщил, что весной и летом уровень скидок составлял в среднем 21 процент, а осенью снизился до 6,5 процента. Заместитель генерального директора ПЭК Андрей Мякин отметил, что доля топлива в себестоимости грузоперевозок составляет 30 процентов.

Это означает, что рост цен на топливо увеличит общие расходы на три процента. Кроме того, он ожидает, что расходы на ремонт транспорта в следующем году вырастут на 20 процентов, и напоминает о значительном увеличении платежей для перевозчиков в системе «Платон».

Это произойдёт из-за индексации тарифов на уровень инфляции и повышения льготного коэффициента с 0,51 процента до 0,75 процента (рост величины сбора в полтора раза). На росте расходов также скажется повышение налоговой нагрузки, включая увеличение налога на добавленную стоимость (НДС) с 20 до 22 процентов.

Многие участники отрасли находятся на грани рентабельности, поэтому рост себестоимости они будут вынуждены переложить в операционные расходы. В ПЭК прогнозируют, что в следующем году с рынка уйдут 7–10 процентов компаний с доходностью до 10 процентов.

Директор по транспорту NATCAR Евгений Большаков не видит возможности для существенного роста тарифов в первом полугодии из-за снижения покупательской способности россиян. По его мнению, повышение стоимости перевозок начнётся не раньше второго полугодия.

Тем не менее, в «АвтоГрузЭксе» ожидают роста рынка грузоперевозок на три процента в 2026 году из-за увеличения объёма транспортируемых грузов. Однако для этого ключевая ставка Банка России должна снизиться до 13 процентов, а деловая активность и объёмы потребления — вырасти.


Новости по теме