Нейросеть

Tesla отозвала Cybertruck.

Агентство Bloomberg сообщило, что компания Tesla отозвала в США все произведённые и проданные за первые 15 месяцев автомобили Cybertruck.

Причина — неустранённая проблема безопасности. Один процент из 46 тысяч 96 пикапов, которые будут отозваны, имеют опасный дефект.

Стальная панель отделки Cybertruck присоединяется к автомобилю с помощью клея, который из-за влияния окружающей среды может перестать выполнять свою задачу. То есть этот декоративный элемент может оторваться во время поездки и создать опасность для остальных участников дорожного движения.

Издание отмечает, что Tesla уже шесть раз отзывала Cybertruck. За год акции компании упали на 42 процента.

Ранее сообщалось, что за последние три месяца капитализация Tesla упала на 700 миллиардов долларов. Некоторые трейдеры успели воспользоваться этим и заработали на падении 16,2 миллиарда долларов.

Тем временем капитализация главного конкурента Tesla, китайского автопроизводителя BYD, рекордно выросла. Инвесторы всё сильнее сомневаются в исполнимости обещаний, которые раздаёт владелец Tesla Илон Маск.


Прогнозируем демографию бизнеса в России
Валентин Катасонов, доктор экономических наук, в интервью «Царьграду» заявил, что основной экономической проблемой России, которая сохранится и в 2026 году, является негативная демография бизнеса.

Согласно ноябрьской статистике, количество организаций, которые находятся в процедуре банкротства, в полтора раза больше, чем количество новых организаций. «То есть демография бизнеса такова, что умирает в полтора раза больше, чем рождается», — подчеркнул экономист.

Он также отметил, что статистика указывает на возможное сокращение числа наёмных работников в следующем году. Катасонов обратил внимание на тенденцию, когда работодатели привязывают трудовые договоры к началу и концу года и предлагают работникам увольнение уже с первых чисел следующего года.

Это, по его мнению, связано с особенностями корпоративного планирования. Ранее Катасонов назвал заявления о нехватке рабочих рук в стране обманом.

Он считает, что у России есть огромный резерв рабочей силы, который не используется. Так экономист прокомментировал слова депутата Госдумы Михаила Матвеева, обвинившего мигрантов в том, что они занимают рабочие места в регионах.


Ассоциация просит пересмотреть показатели машиностроительных проектов
Ассоциация «Спецавтопром», которая объединяет более 80 российских производителей самоходной и спецтехники, обратилась в Минпромторг с просьбой пересмотреть в сторону снижения целевые показатели машиностроительных проектов на следующий год.

Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на соответствующее обращение. Речь идёт о таких показателях, как выручка, объём продаж, налоговые отчисления и создание рабочих мест.

По словам гендиректора ассоциации Дениса Кудрявцева, сохранение текущих показателей в условиях кризиса не позволит участникам ассоциации получать займы Фонда развития промышленности (ФРП) по востребованным программам в машиностроении, таким как «Автокомпоненты», «Комплектующие изделия», «Проекты развития» и «Лизинг». Базовая ставка по кредитам в таких программах составляет пять процентов, но при банковской гарантии её могут снизить до одного процента.

Средний срок займов составляет пять-семь лет, а сумма может доходить до миллиарда рублей. Однако глубокий кризис на рынке спецтехники привёл к тому, что до 90 процентов предприятий ассоциации закончат год с убытками.

Вместо создания рабочих мест компаниям приходится заниматься сокращениями, а выручка падает. Кудрявцев считает, что рассчитывать на выход из кризиса в 2026 году не приходится, так как ключевая ставка Центробанка по-прежнему высока, а к ней прибавляется рост налога на добавленную стоимость до 22 процентов.

Для дополнительной поддержки «Спецавтопром» просит ввести для машиностроителей понижающий коэффициент на электроэнергию и газ, чтобы компенсировать выпадающие доходы поставщиков за счёт региональных или федерального бюджетов. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров согласился с тем, что пересмотр индикаторов ФРП станет самым важным пунктом поддержки, но выразил сомнение, что ассоциации удастся добиться льготных условий потребления электроэнергии и газа.

Ранее сообщалось, что в первые десять месяцев текущего года продажи тяжёлых грузовиков в России рухнули более чем в два раза. На этом фоне убытки КамАЗа, крупнейшего в стране производителя этого вида техники, по итогам первых девяти месяцев взлетели в 7,6 раза, до 29,1 миллиарда рублей.


Ограничат работу круглосуточных магазинов
В будущем в России могут ограничить время работы круглосуточных магазинов.

Это может стать мерой по борьбе с нелегальной продажей алкоголя, как сообщают «Известия». Соответствующий законопроект уже представлен в Государственной думе.

В пояснительной записке указано, что небольшие круглосуточные магазины, несмотря на федеральные запреты, продолжают незаконно торговать алкоголем ночью. Проблема особенно актуальна для маленьких магазинов, расположенных в жилых домах.

Они используют различные схемы для продажи алкоголя в ночное время, например, оформляются как заведения общественного питания или пробивают чеки на следующий день после ночной продажи алкоголя. Ранее появилась информация о том, что даже небольшое количество алкоголя может привести к нарушению сна.


Нейросеть
Костин комментирует спор банков и маркетплейсов
В интервью РБК на инвестиционном форуме ВТБ «Россия зовёт!» глава ВТБ Андрей Костин использовал анекдот про нищего, чтобы прокомментировать спор между банками и маркетплейсами.

В этом анекдоте нищий торгует семечками, а другой нищий просит у него доллар. «Он говорит: у меня договор с Bank of New York, что я не даю кредиты в долг, а он семечками не торгует.

Так и здесь», — отметил Костин. По его мнению, у каждого участника рынка должна быть своя роль.

Глава ВТБ считает ситуацию недобросовестной конкуренцией и неравными условиями, когда цена товара при оплате картой одного банка составляет, например, 100 рублей, а при оплате картой этого же банка на маркетплейсе — 90 рублей. Ранее сообщалось, что Центробанк поддержал крупнейшие российские банки, которые требуют ограничить финансирование скидок и бонусов на маркетплейсах.


Новости по теме