Нейросеть

SKM: локализация и ценовая политика.

Пока рано говорить о количестве российских деталей в бренде SKM, представленном 6 марта.

Глава пресс-центра производителя Сергей Ильинский отказался комментировать сходство автомобиля «АвтоВАЗа» с китайским SRM Jinhaishi образца 2021 года. По словам Ильинского, компания настроена на локализацию любого другого своего проекта, но перед тем, как говорить о её степени, надо дождаться начала производства.

После этого можно будет прояснить детальные вопросы. Также глава пресс-центра не стал говорить о ценовой политике нового бренда, хотя и уточнил, что компания попытается остаться в рамках, описанных в пресс-релизе — стать «связующим звеном между Largus и более крупными автомобилями другого самого известного в России коммерческого бренда» (скорее всего, имеется в виду «ГАЗель»).

На фотографиях SRM Jinhaishi отличается от SKM только одной буквой в шильдике. Китайский автомобиль создан на базе производившейся в 2015–2018 годах Jinbei Haise X30L китайской компании Brilliance Auto, а та ориентировалась на японские мини-фургоны, выпускавшиеся в 1990-х годах.

Годом ранее «АвтоВАЗ» отказался от планов по выпуску автомобиля X-Cross 5, который представлял собой перелицованный FAW Bestune T77 (машины отличаются лишь шильдиками). На бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге успели выпустить только 170 машин — 50 кроссоверов продали в Москве, ещё 120 транспортировали в Тольятти.


Погосян покинул пост председателя совета директоров УЗГА
Михаил Погосян, который ранее занимал должность генерального директора Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и ректора Московского авиационного института, покинул пост председателя совета директоров Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).

Это произошло менее чем через год после его назначения на эту должность. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник на одном из авиазаводов и собеседника, близкого к акционеру УЗГА.

Вместо Погосяна председателем совета директоров стал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков, при этом сам Погосян остался в составе совета директоров в качестве одного из членов. Более 50 процентов акций УЗГА принадлежат холдингу.

«Технодинамикой» управляет ГК «Динамика», где у предпринимателя Виктора Григорьева 75 процентов минус одна акция, а блокирующий пакет акций находится у госкорпорации «Ростех», которая считает производителя одной из своих структур. Михаил Погосян руководил ОАК в период создания российского лайнера SSJ-100.

В 2015 году его сменил Юрий Слюсарь из-за критики, связанной со слабыми продажами самолёта и высокой долей иностранных комплектующих. Позднее ОАК перешёл под контроль «Ростеха».

Возвращение Погосяна в отечественный авиапром стало известно в январе этого года после масштабных кадровых изменений среди топ-менеджеров ключевых предприятий. В конце 2024 года ключевые лица ОАК были отправлены в отставку на фоне задержек с поставками отечественных самолётов, а возглавил корпорацию бывший глава УЗГА Вадим Бадеха.

Это событие произошло после того, как президент Владимир Путин потребовал ускорить создание лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал», который разрабатывал УЗГА. На Восточном экономическом форуме глава государства попросил объяснить причины задержек и резкого удорожания машины, которая ещё не была готова.

После прихода Погосяна в УЗГА стало известно о проблемах проекта. СМИ выяснили, что новые испытания показали «драматические ошибки» при разработке, на исправление которых потребуется не менее пяти лет и ещё как минимум десять миллиардов рублей.

В мае полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев заявил, что работа над «Байкалом» зашла в тупик, и новая машина не ожидается. Эти сведения были опровергнуты в УЗГА и Минпромторге, где сообщили, что на доработку самолёта уже выделены средства.

С тех пор о каком-либо продвижении в процессе создания самолёта не сообщалось. Однако 9 сентября у предприятия сменился генеральный директор.

Вместо Леонида Лузгина им стал экс-глава РКК «Энергия» Игорь Озар.


Увеличиваются поставки по Силе Сибири
Алексей Миллер, руководитель «Газпрома», сообщил, что с Китаем достигнута договорённость об увеличении поставок по газопроводу «Сила Сибири» с 38 до 44 миллиардов кубометров.

Аналитики Института энергетики и финансов (ИЭФ) считают, что к такому объёму поставок планируется выйти к 2031 году. Однако для этого потребуется обеспечить дополнительные ресурсы, поскольку сейчас поставки осуществляются с помощью Чаяндинского и Ковыктинского месторождений, проектная мощность которых составляет 52 миллиарда кубометров в год.

Проблема заключается в том, что с этой же базы планируется газификация Иркутской области, Якутии и Дальнего Востока, а также поставки на Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ), который пока работает лишь на треть мощности. Если увеличить прокачку по «Силе Сибири», то на эти цели вместо 14 миллиардов кубометров в год останется только восемь.

При этом сейчас месторождения выдают только 42 миллиарда кубометров. Эксперты предполагают, что «Газпрому» придётся закупать газ у других производителей, хотя до этого компания была категорически против подключения ресурсов сторонних производителей.

Альтернативой может стать строительство части маршрута газопровода «Сила Сибири-2», которая позволит соединить действующий газопровод с месторождениями Западной Сибири. Однако контракт на новый маршрут ещё не подписан, а меморандум, о котором рассказал Миллер, не регулирует ключевые вопросы финансирования и тарифов.

Президент России Владимир Путин сегодня заявил, что удовлетворён достигнутым в Китае консенсусом по «Силе Сибири-2», но не раскрыл никаких деталей. Неизвестно, когда стороны могут подписать контракт, когда начнут и планируют завершить строительство и какой формат поставок будет избран.

Официальные лица и СМИ Китая пока не комментировали российские утверждения о подписанном меморандуме.


Nestle теряет позиции на рынке
Швейцарская компания Nestle столкнулась с серьёзными проблемами: продажи резко снизились, а стоимость акций упала.

Об этом информирует агентство Reuters. Одной из причин такого положения дел стала вторая за год отставка генерального директора.

Сначала компанию покинул Марк Шнайдер, затем его место занял Лоран Фрейше, который теперь также ушёл. Это привело к серьёзному хаосу в руководстве компании за последние десятилетия.

Фрейше уволили после внутреннего расследования, которое выявило его нераскрытую романтическую связь с одним из подчинённых. Это противоречит деловому кодексу компании.

В результате Фрейше, который проработал в Nestle 39 лет, не получит выходного пособия. Сразу после его отставки акции производителя кофе Nescafe и шоколадных батончиков KitKat упали на один процент.

Издание напоминает, что Фрейше назначили на пост гендиректора после того, как его предшественник был уволен из-за неудовлетворительных результатов. Однако эти кадровые перемены не улучшили ситуацию.

За время руководства Фрейше акции компании упали на 17 процентов, что разочаровало инвесторов. За последние пять лет ценные бумаги Nestle потеряли почти треть стоимости.

В 2024 году корпорацию Nestle обвинили в крупном мошенничестве на миллиарды евро. Утверждалось, что компания десятки лет продавала воду, загрязнённую фекалиями, фильтровала её неразрешёнными методами и реализовывала как природную минеральную.


Опора России просит не усложнять лицензирование торговли сигаретами
«Опора России» обратилась к вице-премьеру Дмитрию Григоренко и заместителю руководителя аппарата правительства РФ Сергею Вельмяйкину с просьбой не усложнять процедуру получения лицензии на торговлю сигаретами.

Об этом пишет «Коммерсантъ». Весной 2025 года правительство поддержало законопроект Минфина, согласно которому с 1 сентября 2026 года торговля табаком без лицензии будет запрещена.

Для получения лицензии площадь торговых точек должна быть не менее 5 квадратных метров, а срок действия договоров аренды — от одного года. Это последнее требование считают избыточным.

По информации от «Опоры России», ужесточение ограничений может стать серьёзным препятствием для работы небольших точек, которые работают по краткосрочным договорам, не требующим регистрации. Антон Белых, гендиректор DNA Realty, считает, что новые требования могут привести к закрытию половины магазинов.

Он отмечает, что часто арендуют не отдельное помещение, а его часть, и оформление документов в этом случае — трудоёмкий процесс, на который пойдут не все собственники. Алексей Сазанов, замглавы Минфина, ранее отмечал, что разрешительные документы будут выдаваться на оптовую, развозную и розничную торговлю по принципу «один торговый объект — одна лицензия».

Лицензии будут выдаваться с 1 марта по 1 сентября 2026 года. После этого срока торговать табачной и никотинсодержащей продукцией будет запрещено.

Власти установят специальный переходный период, который продлится с 1 сентября 2026 года по 1 сентября 2027 года.


Новости по теме