Производители обманывают россиян стелсфляцией
Жители России столкнулись с массовой стелсфляцией в магазинах: производители применяют хитрую тактику, сочетая шринкфляцию и скимпфляцию, как предупредил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов в беседе с РИА Новости.
При шринкфляции происходит скрытое увеличение стоимости за счёт уменьшения массы или объёма товара при неизменной цене, а скимпфляция подразумевает замену ингредиентов на более дешёвые. Эти два подхода вместе образуют стелсфляцию: товары уменьшаются в размерах и ухудшаются по качеству, но их цена остаётся прежней или даже увеличивается.
Чернышов утверждает, что более 90% россиян столкнулись с этой проблемой. Он отметил, что если уменьшение упаковки ещё можно заметить, то изменение рецептуры в целях экономии — это скрытая и опасная форма инфляции.
«Мы были одними из первых, кто поднял вопрос о шринкфляции, и сейчас снова должны обратить внимание регуляторов на эту новую уловку рынка. Нужно усилить контроль за качеством продукции», — подчеркнул он.
Летом прошлого года депутат Госдумы Борис Чернышов обратил внимание на то, что 87% ассортимента молочной продукции в московских супермаркетах представлено в упаковках объёмом чуть меньше литра.