• Новости
  • Бизнес
  • Производитель корма для квакеров отказался снять товар с продажи

Производитель корма для квакеров отказался снять товар с продажи

На российских маркетплейсах появился новый производитель корма для детей, который вызвал споры и угрозы со стороны депутата Виталия Милонова.

Предприниматель Эмиль Сибаев, владелец этого бренда, отказался снять продукт с продажи, несмотря на угрозы политика. В интервью изданию «Подъём» Сибаев заявил, что в продаже его продукта нет ничего противозаконного, все санитарные нормы соблюдены, и к продукту не может быть претензий.

Он также выразил недоумение по поводу желания Милонова «похайпиться» на этой теме. Сибаев описал свой продукт как сухие завтраки, которые, по его мнению, родители покупают для того, чтобы сблизиться с детьми.

Он также предположил, что этот продукт может быть воспринят как «корм для квадроберов», но это не соответствует действительности. Спор возник после объявления на одном из маркетплейсов, где предлагался к продаже «корм для квадроберов».

Продукт состоял из сахара, какао, сухого молока и кокосового масла. Вскоре после этого заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам отцовства, материнства и детства Виталий Милонов заявил, что таких коммерсантов «нужно наказывать», так как они продают свою продукцию без соответствующих разрешений.


Вице-президент АвтоВАЗа оценивает авторынок
Вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами «АвтоВАЗа» Сергей Громак сообщил, что снижение ключевой ставки ЦБ РФ до 18 процентов годовых пока не оказало заметного влияния на российский авторынок, который продолжает оставаться нестабильным.

По его словам, прогнозировать ситуацию сложно, несмотря на то что компания активно обсуждает планы на 2026 год. Громак также рассказал о разговоре с двумя аналитиками, один из которых предсказал рост потребительской активности в следующем году и тренд на снижение ключевой ставки, а другой дал пессимистичные прогнозы в отношении потребительской активности.

В «АвтоВАЗе» на фоне рыночной ситуации, падений продаж и затоваривания около месяца назад стало известно, что компания рассмотрит вопрос о переходе на четырёхдневную рабочую неделю в начале осени. Во второй половине лета многие отечественные автопроизводители скорректировали график таким образом, а «КамАЗ» даже собирался ограничиться тремя рабочими днями в неделю, но потом отозвал такие планы.

В Центробанке не видят системных рисков в связи с введением временной четырёхдневной рабочей недели. Замглавы регулятора Алексей Заботкин отмечал, что такие шаги связаны с временным снижением спроса на фоне завышения показателя, происходившего в предыдущие два года.

«Это является отражением снижения перегрева в экономике», — полагает он.


Маск обвиняет Apple и OpenAI в создании монополии
Американский предприниматель Илон Маск подал иск против компаний Apple и OpenAI, обвинив их в формировании монополии на рынке искусственного интеллекта.

Согласно сообщению агентства Bloomberg, интеграция ChatGPT в iPhone и блокирование альтернативных решений привели к созданию такой ситуации. Компании X и xAI требуют возмещения убытков в миллиарды долларов, утверждая, что сделка ограничивает пользовательский выбор и препятствует инновациям.

По словам Маска, Apple создаёт препятствия для продвижения других чат-ботов в App Store. Стоит отметить, что эксклюзивное соглашение с OpenAI закрепило ChatGPT в качестве единственного интегрированного ИИ-бота в iPhone.

Представители OpenAI отвергли обвинения, назвав их «продолжением нападок Маска». Apple пока не дала официального комментария по этому поводу.

Иск также требует запретить «незаконную сделку» между Apple и OpenAI. Ранее Илон Маск высказывал мнение о том, что искусственный интеллект может помочь решить проблемы голода, бедности и болезней.

В то же время бывший инженер компаний Google и Microsoft Нейт Соарес утверждал, что вероятность вымирания человечества из-за развития искусственного интеллекта составляет 95 процентов.


Казанский авиазавод нарастит выпуск Ту-214
В будущем Казанский авиационный завод (КАЗ) планирует выпускать до двадцати самолётов Ту-214 — модернизированной версии лайнера советской разработки — каждые три-четыре года.

Об этом сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов на церемонии награждения почётных граждан Казани, информацию передаёт ТАСС. Он подчеркнул, что благодаря модернизации за последние три года КАЗ превратился в «суперсовременное предприятие».

Однако планы по выпуску самолётов до 2028 года Сергей Чемезов не раскрыл. В июне этого года первый вице-премьер Денис Мантуров отмечал, что Казанский завод сможет производить по двадцать самолётов в год в 2027–2028 годах.

Глава «Ростеха» не уточнил, с чем связан очередной перенос сроков. Денис Мантуров также указал, что переход на двухчленный экипаж больше не планируется, то есть речь идёт о выпуске лайнеров в устаревшей модификации с тремя членами экипажа.

Все современные гражданские самолёты управляются первым и вторым пилотом, задачи бортинженера берёт на себя автоматика. Отказ от бортинженера был основным требованием пассажирских авиакомпаний, поэтому теперь, как объяснил первый вице-премьер, выпускать самолёты планируется в грузовых версиях.

В последние годы Казанский авиационный завод регулярно не выполнял планы по производству, и в текущем году он также не сможет поставить обещанные четыре машины. Источники на предприятии сообщают, что основной проблемой остаётся нехватка инженеров.

Ранее Сергей Чемезов заявил, что Россия развивает собственный гражданский авиапром с невиданной скоростью и по этому параметру превосходит всех западных конкурентов.


Компании сокращают расходы на персонал
Во втором квартале 2025 года в России доля компаний, планирующих сократить расходы за счёт экономии на персонале, увеличилась почти до 30 процентов.

Об этом свидетельствует опрос, проведённый Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). Результаты опроса процитировал Forbes.

По сравнению с первым кварталом рост составил 12 процентных пунктов. Две трети компаний, которые запланировали снизить расходы на персонал, намерены нанимать меньше новых сотрудников.

Чуть менее 50 процентов хотят уменьшить размер социального пакета. Например, это может затронуть корпоративные социальные программы, связанные с расходами на обучение.

В общей сложности 65,5 процентов опрошенных компаний поставили цель снизить расходы. Предприниматели в первую очередь намерены добиться этого за счёт экономии на административных и общехозяйственных нуждах.

Такой ответ дали 87 процентов респондентов. Кроме того, 45 процентов рассчитывают уменьшить расходы на потребляемые услуги, а ещё 17 процентов — на комплектующие и сырьё.

По данным профсоюзов и деловых объединений, в России начала расти скрытая безработица. На предприятиях становится всё больше сотрудников, которые либо находятся в простое, либо заняты неполный рабочий день или неполную неделю.


Новости по теме