Продажи телевизоров падают
В первом квартале в России зафиксировано снижение общих продаж телевизоров на 12 процентов в количественном выражении и на 4 процента в денежном.
Продажи отечественной техники уменьшились ещё значительнее — на 20 процентов в штуках и на 11 процентов в деньгах, как сообщает «Коммерсантъ». Источник издания уточняет, что доля российских телевизоров на рынке сократилась с 44,4 процента до 39,9 процента в количественном выражении и с 23,9 процента до 22,1 процента в денежном.
По словам коммерческого директора «Холодильник.Ру» Алексея Погудалова, наиболее заметное снижение продаж произошло у Xiaomi (на 13 процентов), Samsung (на 8 процентов) и LG (на 30 процентов).
В течение всего года ожидается уменьшение спроса на 15 процентов. Продажи активно наращивают только «Яндекс» и Sber, продвигающие свои экосистемы с помощью телевизоров.
Их результаты улучшаются на десятки процентов. Лариса Сенина, директор департамента КБТ «Марвел-Дистрибуции», отметила, что в стране больше нет мировых производителей с локализованным производством.
Компания «Квант» прекратила выпуск телевизоров из-за отсутствия спроса, а новых поставщиков так и не появилось. Кирилл Скворцов, директор по стратегическому развитию контрактного производителя телевизоров STI Group, подтвердил падение производства из-за ситуации на рынке.
Он считает, что без значительного снижения ключевой ставки ситуация не изменится, и к концу года падение продаж достигнет 25 процентов.