Нейросеть

Продажи автомобилей падают

По итогам апреля продажи автомобилей Lada могут достичь максимум 30 тысяч единиц, что на треть меньше, чем годом ранее.

О снижении продаж предупредил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов. В марте компания реализовала 28,7 тысячи автомобилей, хотя в 2024 году этот показатель составлял около 42 тысяч.

Производитель отмечает, что спрос на автомобили в стране динамично снижается. Падение на рынке в целом составляет почти 50 процентов, а если исключить результаты «АвтоВАЗа», то можно говорить о 60 процентах в годовом выражении.

Соколов подчеркнул, что дело не в процентах, а в трудностях, с которыми сталкивается отечественный автопром на фоне слабых результатов. По его мнению, государство должно значительно увеличить поддержку спроса.

Речь идёт о возобновлении программы льготного автокредитования для семей с детьми. Соколов считает, что перезапустить такой формат получится до конца апреля.

Ранее глава Минпромторга Антон Алиханов подтвердил, что рассматривают инициативу по увеличению возможностей выдачи льготных кредитов на покупку автомобиля. В прошлом году «АвтоВАЗ» выступал за резкое повышение утилизационного сбора на автомобили (российским производителям его компенсирует государство) для борьбы с китайским автопромом.

Соколов указывал, что без этого отечественные предприятия не смогут выиграть конкуренцию у импорта из КНР, и правительство согласилось с его аргументацией. По итогам первого квартала 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

На ситуацию влияет не только существенное подорожание автомобилей из-за кратного роста утильсбора, но и рекордно высокая ключевая ставка Центробанка, из-за которой выросла стоимость автокредита.


Производители нарастили выпуск макарон
С начала года по апрель 2025 года отечественные производители выпустили свыше 500 тысяч тонн макаронных изделий, как информирует «Прайм» со ссылкой на Министерство сельского хозяйства РФ.

Этот показатель вырос на три процента по сравнению с прошлым годом. Также отмечен рост экспорта макаронных изделий: в денежном выражении поставки увеличились на 32 процента, а в физическом — на 16 процентов.

В министерстве отметили, что увеличение объёмов производства не только удовлетворяет внутренние потребности, но и способствует расширению поставок на международные рынки. По словам Сергея Немировского, исполнительного директора Национальной ассоциации производителей макаронных изделий, почти половину общего объёма составляет продукция из твёрдой пшеницы.

Согласно данным Института народнохозяйственного прогнозирования, в первом квартале 2025 года, несмотря на снижение продаж картофеля на восемь процентов, реализация макарон увеличилась на пять процентов. Экономисты установили, что покупательная способность россиян в отношении картофеля упала на 45 процентов, в то время как доступность вермишели возросла на 14 процентов.


Китай поставляет в Россию подержанные автомобили с нуля
По информации агентства Reuters, Китай отправлял в Россию новые автомобили, выдавая их за подержанные.

Экспортёр выкупает у производителя или дилера новый автомобиль, затем машина регистрируется с китайскими номерами и маркируется как подержанная с нулевым пробегом. После этого автомобиль отправляют за границу, в том числе в Россию, Центральную Азию и на Ближний Восток.

Таким способом китайские компании, с одной стороны, показывают экономический рост, а с другой — избавляются от машин, которые сложно продать внутри страны. В марте–апреле 2025 года объёмы поставок подержанных автомобилей из азиатских стран на Дальний Восток увеличились более чем на треть, об этом сообщалось ранее.


Переносят сроки строительства Восточного полигона
В ходе выступления на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров сообщил, что сроки начала работ по третьему этапу Восточного полигона, включающего Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, будут перенесены на год или два из-за нехватки финансирования.

Ранее предполагалось, что работы стартуют в 2024 году, затем их перенесли на начало 2025 года, но теперь сроки снова пересматриваются. «Мы должны были выйти уже на первые работы с начала этого года.

Сейчас это сдвигается минимум на год. Но реально мы видим, что два года здесь будет, наверное, сдвижка», — объяснил Макаров, признав, что для компании это действительно проблема.

По его словам, инвестиционная программа на текущий год сократилась на 880 миллиардов рублей, то есть в два раза по сравнению с 2024 годом. В результате лимиты на реализацию части инфраструктурных проектов уже исчерпаны.

Привлечь заёмные средства РЖД также не в состоянии, потому что правительство ограничивает компании в заимствованиях. Макаров заверил, что в планах у компании нет остановки работы практически ни на одном объекте.

Однако на проекты обхода Саратова, подходов к портам Новороссийска и Тамани, а также на северо-западе страны в июне-июле деньги закончатся. Дополнительной проблемой Макаров назвал возможные трудности у компаний, с которыми РЖД сотрудничает в указанных проектах.

Для них второе полугодие 2025 года может стать критическим. Ранее на строительство Восточного полигона привлекали 36 тысяч человек, в настоящее время от них осталось только 10 тысяч.

Если работ не будет, то ожидаются новые увольнения, также ситуация ударит по бюджету Амурской области и Хабаровского края. По оценке РЖД, проекты БАМа остановятся с текущим уровнем финансирования в сентябре-октябре.

Лимит на расширение Красноярской железной дороге выработан ещё в мае, с такого момента все работы стоят. Ранее заместитель министра транспорта Андрей Никитин заявил, что беспилотные пассажирские поезда дальнего следования в России начнут ходить к 2030 году.

При этом сначала технологию опробуют на грузовых поездах.


Россия нарастила импорт грузинского вина
В мае импорт вина из Грузии в Россию вырос в 3,4 раза по сравнению с прошлым годом и достиг максимума за год, как сообщает РИА Новости.

Грузинская статслужба предоставила данные, согласно которым объём поставок из Грузии увеличился до 17,15 миллиона долларов, в то время как в прошлом году он составлял 5 миллионов. Несмотря на значительный рост, Россия всё ещё вдвое отстаёт от своего импорта за первые пять месяцев прошлого года — 57,6 миллиона долларов против 104,5 миллиона, отмечается в материале.

Ранее стало известно, что в январе и феврале поставки грузинского вина в Россию составили 5,6 тысячи тонн, что в 2,3 раза меньше, чем годом ранее. Общая стоимость поставленной продукции снизилась в 2,2 раза и составила 16 миллионов долларов.

Оба показателя оказались минимальными с 2021 года.


Новости по теме