Потребление минтая в России достигло рекорда.
В 2024 году потребление минтая в России достигло рекордного за более чем 20 лет уровня — свыше четырёх килограммов на человека.
Об этом сообщил президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Бурлак в комментарии РБК. В пресс-службе Росрыболовства объяснили, что спрос на минтай вырос из-за увеличения поставок на внутренний рынок.
В прошлом году было добыто 1,99 миллиона тонн минтая — максимум за десять лет. По словам Бурлака, рост потребления можно объяснить маркетинговой политикой и сменой «имиджа» минтая.
В советские годы рыбу недооценивали, называли второстепенной и даже «кошачьей», хотя она вполне достойна быть представленной в ресторанах, утверждает глава Росрыболовства Илья Шестаков. Если около десяти лет назад минтай был на четвёртом или пятом месте по популярности среди россиян, то теперь, по данным опросов ВЦИОМ, он занимает третье место.
С 2023 года узнаваемость рыбы выросла в 1,6 раза, до 74 %, а доля тех, кто её покупает, поднялась до 71 %. Россия является крупнейшим в мире добытчиком минтая, далее идут США.
В прошлые годы рыболовные компании ориентировались на экспорт, но сейчас потребности внутреннего рынка значительно выросли, и тренд только усиливается. В 2024 году объём выгрузки российского минтая в иностранных портах упал на 14,6 %, а в российских — вырос на 11,5 %.
При этом в АДМ утверждают, что на российский рынок ушло около 30 % добытого минтая, а остальное приходится на зарубежный. Как эта статистика может иметь место при общем росте добычи, не уточняется.
Ранее сообщалось, что в прошлом году Китай нарастил закупки филе и другого мяса рыбы из России в полтора раза в сравнении с показателем 2023-го, до 86,1 миллиона долларов в денежном выражении.