• Новости
  • Бизнес
  • Погосян покинул пост председателя совета директоров УЗГА

Погосян покинул пост председателя совета директоров УЗГА

Михаил Погосян, который ранее занимал должность генерального директора Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и ректора Московского авиационного института, покинул пост председателя совета директоров Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).

Это произошло менее чем через год после его назначения на эту должность. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник на одном из авиазаводов и собеседника, близкого к акционеру УЗГА.

Вместо Погосяна председателем совета директоров стал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков, при этом сам Погосян остался в составе совета директоров в качестве одного из членов. Более 50 процентов акций УЗГА принадлежат холдингу.

«Технодинамикой» управляет ГК «Динамика», где у предпринимателя Виктора Григорьева 75 процентов минус одна акция, а блокирующий пакет акций находится у госкорпорации «Ростех», которая считает производителя одной из своих структур. Михаил Погосян руководил ОАК в период создания российского лайнера SSJ-100.

В 2015 году его сменил Юрий Слюсарь из-за критики, связанной со слабыми продажами самолёта и высокой долей иностранных комплектующих. Позднее ОАК перешёл под контроль «Ростеха».

Возвращение Погосяна в отечественный авиапром стало известно в январе этого года после масштабных кадровых изменений среди топ-менеджеров ключевых предприятий. В конце 2024 года ключевые лица ОАК были отправлены в отставку на фоне задержек с поставками отечественных самолётов, а возглавил корпорацию бывший глава УЗГА Вадим Бадеха.

Это событие произошло после того, как президент Владимир Путин потребовал ускорить создание лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал», который разрабатывал УЗГА. На Восточном экономическом форуме глава государства попросил объяснить причины задержек и резкого удорожания машины, которая ещё не была готова.

После прихода Погосяна в УЗГА стало известно о проблемах проекта. СМИ выяснили, что новые испытания показали «драматические ошибки» при разработке, на исправление которых потребуется не менее пяти лет и ещё как минимум десять миллиардов рублей.

В мае полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев заявил, что работа над «Байкалом» зашла в тупик, и новая машина не ожидается. Эти сведения были опровергнуты в УЗГА и Минпромторге, где сообщили, что на доработку самолёта уже выделены средства.

С тех пор о каком-либо продвижении в процессе создания самолёта не сообщалось. Однако 9 сентября у предприятия сменился генеральный директор.

Вместо Леонида Лузгина им стал экс-глава РКК «Энергия» Игорь Озар.


Преодолей управленческие стереотипы
Желание руководителя всё контролировать может негативно сказаться на эффективности работы компаний.

Предприниматель Василий Ковров, владелец магазинов на «Яндекс Маркете», в интервью «Ленте.ру» рассказал о привычках, которые мешают команде работать эффективно.

По его словам, некоторые действия руководителя могут незаметно снижать продуктивность коллектива и тормозить рост компании. Одной из самых частых ошибок управленцев является микроменеджмент, который возникает из-за стремления держать ситуацию под полным контролем.

На практике это приводит к демотивации сотрудников. Когда руководитель вмешивается в каждую деталь и переписывает любое решение под себя, команда быстро теряет желание проявлять инициативу.

Ещё одной привычкой, снижающей эффективность, является страх делегирования. Руководитель может считать, что всё должно быть сделано идеально, или думать, что сотрудники или партнёры не справятся.

Третья вредная привычка — игнорирование обратной связи. Многие руководители считают, что знают лучше всех, из-за чего теряют контакт с командой и рынком, отметил Ковров.

«То, какие привычки в работе есть у руководителя, напрямую влияет на эффективность команды и бизнеса. Микроменеджмент лишает сотрудников инициативы, страх делегировать не даёт компании масштабироваться, а отказ слышать обратную связь закрывает доступ к новым идеям.

Выйти из этих ловушек можно только через доверие — к людям, партнёрам и системам», — пояснил эксперт. По данным на 2024 год, треть россиян хотели бы работать в одной компании со второй половиной (супругом или супругой) или отцом.

Идея работать вместе с матерью оказалась менее популярна — об этом заявили только 20 процентов респондентов. В то же время совместную работу с другом или подругой посчитали хорошей перспективой семь из десяти россиян.

В 2021 году такой точки зрения придерживались 56 процентов опрошенных.


Нейросеть
Xzibit приедет в Россию с концертами
Американский исполнитель Xzibit, настоящее имя которого Элвин Натаниэль Джойнер IV, выразил желание приехать в Россию и открыть здесь автобизнес.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на его слова. На пресс-конференции, посвящённой концертам 3 и 4 декабря в Москве и Санкт-Петербурге, музыкант отметил, что в России сильно развита культура автомобилей.

«Я был бы не против приехать сюда, потому что автокультура очень сильна в России. Я думаю, что приехать сюда и открыть здесь какой-то автобизнес — это неплохая идея», — заявил он.

Xzibit также известен как ведущий шоу «Тачку на прокачку» на MTV. В Москве концерт пройдёт на площадке VK Stadium, а в Санкт-Петербурге — в клубе «А2».

По словам исполнителя, это будут большие шоу.


Нейросеть
Компания задерживает выплаты сотрудникам
Примерно пятьдесят граждан России выразили недовольство работой узбекской авиакомпании Air Samarkand, заявив, что им уже три месяца не выплачивают зарплату.

Эту информацию распространил Telegram-канал Shot. Сотрудники компании утверждают, что не получают зарплату с начала лета.

Из-за этого некоторые из них уволились. Помимо этого, персоналу перестали выдавать деньги даже на питание, хотя раньше их можно было получить по специальному рапорту.

Также работники столкнулись с отказом в выплатах на аренду жилья. Весной они уже оказывались в похожей ситуации, но тогда вопрос удалось решить.

Более того, сотрудники утверждают, что некоторые руководители иностранной компании общались с ними грубо. Представители перевозчика подтвердили факт задержки зарплаты, однако возложили вину на заказчиков.

Ранее россияне столкнулись с проблемой, когда их рейс задержали как минимум на 12 часов из-за отдыхавших стюардесс.


Нейросеть
Банк России борется с раздолжниками
Банк России и Генеральная прокуратура Российской Федерации рассматривают варианты организации привлечения к ответственности лиц, которые предлагают гражданам решение проблем с долгами.

Об этом информирует РИА Новости, ссылаясь на комментарий руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального банка Михаила Мамуты. По его словам, компании, предоставляющие подобные услуги, активно рекламируют себя в небольших городах России, обещая «списание долга, прощение долга и так далее».

Мамута подчеркнул, что всё это является неправдой. Он пояснил, что законным способом списания долга является банкротство, а договариваться о реструктуризации необходимо с кредитором.

Михаил Мамута назвал деятельность раздолжнителей «болезнью на здоровом рынке взыскания». Он напомнил, что в России принят закон, запрещающий рекламу соответствующих услуг, но отметил, что «этого, вероятно, будет недостаточно».

Юристы считают, что примерно каждая четвёртая компания-посредник на этом рынке действует противозаконно и часто остаётся безнаказанной. Обсуждение мер по защите россиян от раздолжнителей началось ещё полтора года назад, тогда анонсировалось введение запрета на рекламу таких услуг, что, как напомнили в ЦБ, было реализовано в 2025 году.


Новости по теме